Из всех искусств для нас вновь важнее стало кино

Российское кино переживает ренессанс. Так говорят специалисты. “Мы имеем дело с возрождением отечественного кино”, - сказал Никита Михалков на недавнем 26-м Московском Международном кинофестивале. А как с кинематографом...

Российский триумф
За дни Московского кинофестиваля показали рекордное количество наших фильмов – 103.
Одно из доказательств в пользу подъема российской киноиндустрии – “Ночной дозор”, который уже сейчас имеет бешеный успех и столь же бешеные сборы.
Но наши продюсеры плачутся – дескать, наше кино неприбыльно. Есть мнение, что слишком много западных, особенно американских фильмов, нам просто навязывают. Оттого отечественным фильмам не дают зеленый свет. так ли это, мы попытались выяснить. Владимирские кинотеатры любезно поделились своими наблюдениями с “Призывом”.

Кто больше
В “Художке” за год из всех показанных картин российские составили чуть более 10%.
– Это много, – говорит директор кинотеатра Роберт Сергеев. – Раньше вообще был 0 процентов. Еще в 1992 году российская киноиндустрия была в разрухе, и в материальной, и в творческой. Сейчас наших картин снимается много, но не столько, чтобы заполонить большие экраны. Мы раз в месяц стараемся показывать российские фильмы. Скоро будет “Водитель для Веры”. А на 60-летие области зрители смогут бесплатно посмотреть снятые во Владимире “Полеты во сне и на яву” с Олегом Янковским. Планируется “Богиня” с Ренатой Литвиновой. Но в принципе неважно – наше кино или нет. Главное, чтобы оно было талантливо.
“КиноМакс” тоже хоть раз в месяц старается запускать отечественные картины. Не все из них имеют успех. Когда показывали нашумевшую картину Андрея Звягинцева “Возвращение”, в восторге были немногие.
– Наша публика избалована голливудским кино, где обязательно буря чувств и куча спецэффектов, – говорит менеджер по рекламе “КиноМакса” Юлия Гордеева. – О “Возвращении” такого не скажешь. Вряд ли кто-то из зрителей может сказать: “Я смотрел “Возвращение”.

Публика разная
Иначе “Возвращение” восприняли в “Кругозоре”. Там фильм шел целый месяц. Отзывы были восторженные.
Когда картину показали в “Художке”, реакция зрителей была потрясающей. После фильма повисла долгая пауза, затем публика разразилась овациями.
– Мы часто показываем отечественное кино, в год до 30% от общего числа картин, – рассказывает сотрудник “Кругозора”, заслуженный работник культуры РФ Валентина Агафонова. – Но наши картины, как правило, безысходные. Проблема наших лент еще и в том, что их мало рекламируют. Сколько отечественных картин не доходит из-за этого до зрителя! Пример – недавно снятый фильм Станислава Говорухина “Благословите женщину”, который провалился в прокате. Исключение – “Ночной дозор” – там на рекламу денег не пожалели.
“Ночной позор”
В раскрутку “Дозора” и впрямь вбухана куча денег. Злые языки утверждают, что фильм и пользуется бешеной популярностью только из-за этого, и в шутку называют его “Ночным позором”. Но как бы то ни было, более кассового российского фильма наши кинематографисты еще не создавали.
Валентина Агафонова считает, что фильм нужно смотреть только после книги, иначе непонятно ничего. Но в тех кинотеатрах, где его показывают (“КиноМакс” и “Художка”), количество проданных билетов уже побило все рекорды.
– Если наше кино и дальше будет развиваться так, мы еще посоперничаем с Голливудом, – считает Юлия Гордеева.
Проблема воспитания
Отечественная киноиндустрия, по мнению прокатчиков, имеет еще одну большую проблему – детское кино.
– Оно почти не снимается, – говорит Роберт Сергеев. – Невыгодно. Затраты на детские фильмы такие же, как и на взрослые, а на билеты надо делать скидки. Фильмы не окупаются. Но кино должно выполнять воспитательную функцию. Поскольку детских фильмов почти нет, мы стараемся показывать семейное кино.
Среди таких фильмов можно назвать “Заколдованную Элли”, “Ван Хельсинг”, “Шрэк”. На эти картины приходят родители с детьми, педагоги с учениками. Посмотрев, они делятся впечатлениями, а значит, мамы с папами и учителя могут лишний раз пообщаться с чадами, обсудить, что хорошо, а что плохо.
– Мы показываем тематические сеансы, например, о вреде курения. Приглашаем специалистов, они комментируют эти фильмы, – говорит Роберт Сергеев. – Кинотеатр устраивает льготные и благотворительные сеансы для детей-сирот и инвалидов. Всем детям нужен всплеск положительных эмоций, независимо от того, есть деньги или нет.
Сейчас в кино ходят очень многие. Российские картины любят не меньше западных, лишь бы они были качественными. Основной клиент кинотеатров – молодежь. Хотя, например, на “Страсти Христовы” приходили и 16-летние девушки, и 80-летние старики. А в “КиноМакс” недавно забрели три бабушки и удовольствием посмотрели “Человека-паука”.
Полина СТАДЗИНСКАЯ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике