18+

Много грязи вокруг леса

21.01.2003

Много грязи вокруг леса

В нашей области щебень, песок да лес составляют основные природные ресурсы. Но почему-то именно "зеленому золоту" так не везет в нашем крае. Деревообрабатывающая промышленность упорно не желает вставать на твердые ноги. А продавать кругляк – все равно, что себя грабить. Да и здесь порядка нет.

Новый руководитель Управления лесами сельскохозяйственных организаций Виталий Котов решил вникнуть в проблемы своего хозяйства основательно и придирчиво. Это тем более актуально, что трудами его предшественника заинтересовались компетентные органы. И что же обнаружилось?

В хозяйстве лесничего из ФГУ "Гусьсельлес" Оглы-Юсуф Гасанова обнаружено 59 случаев незаконных вырубок леса. Объем украденной древесины составил 3099 м3. Это 150 полноценных домов-пятистенок. Ущерб превысил 7 миллионов рублей. И нет никаких документов, ни возмещения ущерба, не найдены виновники хищений, хотя этим делом занимались сотрудники местного отделения милиции.

Страж лесов Гасанов издал приказ N100-п/а о наказании проштрафившихся лесников. Правда, этого приказа никто из них не видел и за ознакомление не расписывался.

Обнаружились интересные технологические "ноу-хау" Оглы-Юсуфа. Так для рубок ухода он отдает лучшие деревья, а сухостой, фаутные и хилые деревца после такого "ухода" остаются на корню. Наверное, в надежде на реанимацию и выздоровление. Новаторский стиль работы оттеняют такие штрихи, как отсутствие контрольных осмотров мест вырубок, проведение "проходных" рубок по лесным массивам вопреки правилам лесоустройства.

Вывод проверяющих и руководителя Управления – трудовой договор с работником расторгнуть "за однократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей". Все логично, за исключением "однократного" свершения 59 незаконных вырубок леса. Столько новаций и открытий за день сделать даже волшебнику не по силам.

Но Оглы-Юсуф подает в суд на своего обидчика. Требует восстановления на работе и выплаты компенсации за моральные страдания – 50 тысяч рублей.

Он отрицает нанесение вреда лесному хозяйству, отвергает очевидное. Дело к производству принимает судья Грязнова. В заседании участвует прокурор Комолова. Они признали требования Гасанова… законными. По их мнению, они "обоснованны и подлежат удовлетворению".

Миллионные суммы производят инверсию правосознания судей и прокуроров, переворачивая устоявшиеся нравственные, правовые нормы общественного сознания с ног на голову. Вот и судья Грязнова не оказалась исключением. В судебном решении она признает, что "п.10 ст.81 Трудового кодекса позволяет уволить работника, если его проступки причинили имущественный и иной ущерб организации". Кажется, доказательство ущерба очевидно. Но хищение более 3000 м3 леса она квалифицирует как "дисциплинарный проступок".

Вот вам и повод для отказа в увольнении, ведь кражи леса происходили ранее одного месяца до приказа об увольнении Гасанова. И в подкрепление своей правоты судья Грязнова пишет: "Гасанов действительно издал приказ N 100 о привлечении к дисциплинарной ответственности работников лесхоза за допущенные лесонарушения". Самое смешное, что она признает его фиктивным. "Данный приказ нельзя считать изданным, так как нет подлинника приказа, и он не объявлялся под расписку".

Казалось бы, вот оно, яркое доказательство деловых качеств заявителя, отягчающее его вину в расхищении леса. Ан нет! Судья Грязнова трактует этот факт в пользу Гасанова. Потрясающая логика: оригинала приказа нет – и вины нет. Не пойман – не вор. Ему в заслугу вменяется даже то, что он "не предпринимал никаких мер" по поводу незаконной вырубки лесов в Долбинском лесничестве.

Думается, областная квалификационная коллегия судей оценит судебные изыски по оригинальной интерпретации фактов расхищения леса.

Наша организация "Борисвет" будет следить за этой историей, отражающей "усилия" районного судьи по строительству правового государства и торжеству справедливости.

Борис АНЧУГИН,
председатель Владимирской областной правозащитной организации "Борисвет",
член ПКС при губернаторе Владимирской области.

Loading...

Обсуждение закрыто.