Сколько во Владимире "суперов" и универсамов

Сколько во Владимире супермаркетов? – поинтересовались мы в городском Управлении торговли.

– Супермаркет – это иностранное слово, поэтому его в российском ГОСТе нет.
Большой магазин с самообслуживанием называется универсам. Согласно ГОСТу, это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары преимущественно по форме самообслуживания. Площадь универсама должна быть не меньше 400 кв. м, – объяснила заместитель начальника Управления торговли Светлана Горина. – У большинства же т.н. "супермаркетов" площадь, как правило, 200-300 метров. Конечно, это не универсамы.
На 1 января 2006 года во Владимире работали 57 магазинов самообслуживания с продовольственными товарами. 33 из них являются частью торговых сетей, но только 18 магазинов по ГОСТу могут называться универсамами.
– Например, в сети магазинов "Спар-Владимир" все магазины являются универсамами, в других сетях – только 1-2 магазина, – говорит Светлана Евгеньевна. – Конечно, чем больше площадь, тем богаче ассортимент – в "Спаре" насчитывается около 50 тысяч наименований товара.

Евгения Цветкова.
г.Владимир.

Секреты торгового мастерства

В науке о торговле существует целый раздел, посвященный тому, как правильно и наиболее выгодно организовать работу супермаркета. Некоторыми из профессиональных секретов с "Призывом" поделился Алексей Клюев, гендиректор сети магазинов "Алекс". Недавно во Владимире на улице Безыменского открылся восьмой по счету магазин с этим названием.

– Прежде чем открыть очередную точку, мы изучаем микрорайон: какие есть рядом другие магазины, удобно ли они расположены, рассчитываем покупательскую способность населения, узнаем количество семей и число детей в них и многое другое.
Найти и получить выгодное торговое место непросто. Среди торговых сетей идет борьба за теплое местечко для будущих магазинов.
– Изучать конкурентов тоже нужно грамотно, – продолжает Алексей Клюев. – Каждый владелец магазина преследует свои цели. Кто-то намерен в будущем продать сеть, кто-то хочет взять количеством, кто-то просто ищет свою нишу на рынке, своего покупателя.

В организации работы супермаркета очень много психологических уловок. Например, даже если самый дорогой товар расфасовать в маленькие упаковки, то его будут брать лучше.
Упаковывать товар тоже надо грамотно – так, чтобы подложка с десятью конфетами по виду была похожа на "полкило". А выкладка товара на полки – вообще тонкая наука.
– Считается, что лучше всех покупается товар, который лежит на уровне глаз, – объясняет Алексей Клюев. – Также скорее возьмут те упаковки, которые лежат не в глубине полки, а ближе к покупателю.
На самые "ходовые" места выкладываются самые покупаемые продукты, либо те продукты, которые надо продать быстрее других.
Полки с хлебом, наоборот, помещают в самом конце торгового зала – чтобы, идя к ним, покупатель прошел мимо всех продуктов и выбрал что-нибудь еще.
Кассовая зона также является предпочтительной – здесь покупатель проводит больше всего времени. Некоторые магазины в городе даже продают самые ходовые полки или зоны, а производители охотно их покупают.

Воровство в супермаркетах – отдельная и болезненная тема.
– Мировой опыт показывает, что эту проблему решить невозможно по той причине, что 80 процентов воров оказывается среди продавцов и обслуживающего персонала. Покупатели крадут гораздо реже и в меньших количествах. А поймать своего работника намного труднее.
Способы борьбы с ворами среди сотрудников – секрет каждой фирмы. Но поскольку убытки от воровства высоки, то одинаковым для всех владельцев является немедленное увольнение пойманного за руку вора и заведение на него уголовного дела.
Другая проблема супермаркетов – вежливость и учтивость обслуживающего персонала.
– Магазинов самообслуживания сейчас много, персонала не хватает. Число магазинов растет с такой скоростью, что продавцы не успевают учиться, – объясняет Алексей Иванович. – Нужно не просто найти человека, но и приучить его к вежливости и порядочности.

Евгения ЦВЕТКОВА.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

ВОПРОС "В ЛОБ"
Здесь я самоутверждаюсь!

Крупная компания, владеющая сетью супермаркетов, провела опрос среди покупателей. Было предложено ответить на вопрос – почему вы ходите за покупками в супермаркеты? Ответы были таковы:
– хочу быстро купить нужный товар;
– я знаю, что способен позволить себе любую покупку, а потому чувствую себя человеком с хорошим достатком;
– здесь можно купить сразу все, что нужно;
– здесь есть то, что не всегда найдешь в других магазинах, есть возможность выбрать;
– атмосфера супермаркета отвлекает от повседневности, позволяет расслабиться и забыться;
– он ближе других магазинов находится к дому.

Не все супермаркеты одинаково удобны

Недавно я зашла в один из супермаркетов города. Было 10 утра, покупателей в это время в магазине было немного. Тетенька со звонким голосом собрала вокруг себя десятка два девочек в униформе – почему-то это происходило прямо в торговом зале – и менторским тоном их отчитывала.
– Неужели трудно, придя с утра на рабочее место, проверить витрины, например, с сыром, и убрать тот, который заплесневел? Или трудно протереть витрины с колбасой? Или поправить салаты?
Девочки даже и не пытались возражать.
– Вы работаете в ночные смены, чем занимаетесь в это время? -продолжала начальница. – Полки с товаром к утру так и не протерты! Многие на кассах не справляются. Вы работаете на себя! Почему одна в день успевает обслужить до 200 человек, а другая – только 50? У одной за месяц на кассе выходит 1 миллион и она получает премию – 3 тысячи рублей, другая получает 500 рублей!
Накачка, в принципе, правильная. Только пока работницы внимали наставлениям, покупателей обслуживала всего лишь одна касса, а у витрин приходилось ждать продавцов. Словом, менеджеру магазина явно не хватало профессионализма, к которому так громко она призывала.
И второе – супермаркет тем и хорош, что там можно купить товары "на все случаи жизни", а не только продукты. Кроме того, важнейшим качеством супермаркета является наличие удобной парковки – многие покупатели приезжают сюда на машинах.
У каждого из владимирских "суперов" есть свои сильные и слабые стороны. У кого какие – мы попытались выявить на собственном опыте. Таблица, которую мы приводим ниже, основана на личных наблюдениях и ни в коем случае не претендует на полный научный и объективный анализ.

В нашу область придет и "Копейка"

Совсем недавно между администрацией области и ОАО "Торговый Дом "Копейка" было подписано соглашение о сотрудничестве.
Торговый Дом "Копейка" – одно из самых крупных в ЦФО объединений универсамов – 120 магазинов, 86 из которых – в Москве. В 2005 году магазины сети продали товаров на $646,4 миллиона.
Во Владимирской области в 2006 году будут открыты два магазина в Муроме, по одному – в Александрове, Гусе и Коврове. К концу 2008 года на приобретение, аренду и строительство помещений для сети универсамов "Копейка" в область будет инвестировано не менее $70 миллионов, а общий объем продаж составит $100 миллионов. По мере реализации проекта в области появятся 1300 новых рабочих мест. Средняя зарплата работников ТД составит не менее 9 тысяч рублей.
Ряд малых предприятий области сможет вести бизнес под торговой маркой "Копейка" наравне с сетевыми компаниями. Сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия получат дополнительные заказы на производство продукции, которая будет продаваться не только в универсамах в нашей области, но и во всех магазинах сети в ЦФО.

Сергей ВИКТОРОВ.
г.Владимир.

народный опрос "призыва"
Ходите ли вы в супермаркеты?

Александр, электрик:
– Я за продуктами иду туда, где ближе. Для меня нет принципиальной разницы. Иногда, когда надо много всего покупать, еду на рынок. Но и в супермаркеты частенько захожу, и в круглосуточные магазины.

Екатерина, студентка:
– Раз в неделю на рынок – это святое. Посреди недели в супермаркеты хожу. По-моему, там приемлемые цены и очень удобно. Правда, некоторые из моих знакомых считают, что это буржуйские магазины и не ходят туда принципиально.

Дмитрий, программист:
– Чаще всего в супермаркетах я все и покупаю. Там от покупок получаешь удовольствие, ассортимент такой, что не в каждом специализированном магазине найдешь. И цены невысокие. А главное, удобно – прямо под домом.

Ольга, фармацевт:
– Я предпочитаю ездить на рынок по выходным. Несмотря на обилие магазинов, самый хороший выбор продуктов все равно на рынке. В магазинах частенько подсовывают несвежее, а в супермаркетах для меня – дороговато.

Опрашивала Евгения ЦВЕТКОВА. Фото Татьяны ЛАПАТИНОЙ. г. Владимир.

Герои нашего "Народного опроса" могут приобрести на память выпуски газеты со своими фото и мнениями, заказав нужное количество экземпляров по телефону (0922) 32-08-34.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике