Зима одна виновата

Почти все центральные улицы Коврова, не говоря уж о второстепенных, - в ужасном состоянии.

110 0
Дороги

Перечислять проблемные улицы – занятие то еще. Проще назвать те, где состояние дорожного покрытия сносное. Это улица Комсомольская, которую капитально отремонтировали в 2015 году, проспект Ленина (хотя местами он уже тоже «посыпался»), а также часть улицы Дегтярева. Все! Остальные улицы, даже магистральные, представляют собой бесконечную череду ям и выбоин всех видов и размеров.

В наиболее отвратительном состоянии пребывают улицы Грибоедова (маршрут троллейбуса № 4), Крупской (маршрут троллейбуса № 3), Еловая (тоже маршрут «четверки»), Зои Космодемьянской («четверки» и «пятерки»), улица Кирова (маршрут движения для транзитного автотранспорта), Абельмана и Федорова (выезд на автомобильный мост через Клязьму в направлении Камешково, Шуи и Иваново), Чернышевского (самый центр города), проходящая через новые микрорайоны улица Строителей, а также улица Тимофея Павловского, непосредственно ведущая к горадминистрации и второй горбольнице.

Достаточно зайти на любой из ковровских интернет-ресурсов для того, чтобы ощутить, каков накал страстей у ковровчан по поводу дорожной беды. Доведенные до крайности горожане, каждый день вынужденные менять пробитые баллоны и ремонтировать свои авто, уже дошли до призывов по организации акций протеста. Такие акции проходили в Коврове весной 2012 года и тогда собрали тысячи человек, получив большой резонанс. Но, по общему мнению, даже 4 года назад состояние ковровских дорог не было столь плачевным, как ныне.

Раздражение горожан усугубляется тем, что мэрия все время сетует на нехватку средств, в то время как в 2015 году на ремонт дорог, по официальным данным, было потрачено 180 млн рублей (без заметного эффекта). В горадминистрации, как водится, ссылаются на «аномальную зиму». Однако та же улица Комсомольская, которую чинили год назад, несмотря на все аномалии, в порядке. Мэрия также сетует на «некачественный асфальт», хотя именно чиновники должны отслеживать его качество. Еще один аргумент: в Коврове растет число автомобилей. Может, и растет, но не так резко, чтобы весь город оказался непроезжим. Зато глава города уже признал, что «некоторые организации, выигравшие аукционы на асфальтировку в 2014 году, уже исчезли, и призвать их к ответу за нарушения проблематично».

В мэрии составлен план-график на ямочный ремонт, но очевидно, что его можно будет начать не раньше мая, а до него еще как-то надо дожить. К тому же в горадминистрации вновь заявляют, что средств на дорожный ремонт мало, «поэтому приоритет будет отдан маршрутам, где ходит общественный транспорт, и улицам с наиболее напряженным движением. При этом применят только качественный асфальт». Что мешало применять «только качественный асфальт» в прошлом году, и почему никто из местных чиновников за это не ответил – не сообщается.

Предпринимаемые мэрией «пожарные» меры на ситуацию принципиально не влияют. С 1 апреля введены ограничения на движение транспорта для автомобилей массой свыше 4 тонн, но это, по меньшей мере, запоздалая реакция, так как к началу следующего месяца от асфальта на ковровских улицах ничего не останется. Попытки заваливать ямы щебнем – мертвому припарки: через два-три дня щебень растаскивается колесами машин, и ямы образуются вновь. А латание дыр дорогущим литым асфальтом, привезенным из Москвы, дело дорогое, к тому же эти заплаты не закатываются катками, образуя «наросты», которые выбиваются вновь.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение