Зверь-машина

Красивые и редкие автомобили невольно привлекают всеобщее внимание. Наш корреспондент нашел единственного во Владимире человека, который катается на легендарном "Ягуаре".

Зверь-машина

Красивые и редкие автомобили невольно привлекают всеобщее внимание. Наш корреспондент нашел единственного во Владимире человека, который катается на легендарном "Ягуаре". Даже в марке машины чувствуются звериная мощь и изящная пластика

Я ехал в автобусе. У светофора слева от нас тормознул "Ягуар" с владимирскими номерами. Загорелся зеленый, и машина-мечта сорвалась с места. Номер я запомнил. "Пробить" адрес владельца сказочной "тачки" было делом техники.

Перед "Ягуаром" другие машины расступаются

Саша – предприниматель. Урвать хоть немного его времени – проблема. О редкой для владимирских просторов машине мы разговаривали с ним, пока Александр мыл свою "ласточку".

Саша сел за руль в 1988 году. Это был руль "Опель-Рекорда". С тех пор он с машинами не расставался. Даже сейчас, когда во Владимире полно сервис-центров, где могут авто и вымыть, и неполадки устранить, Александр предпочитает делать все сам.

– Не в деньгах дело. Просто я знаю, что лучше меня машину никто не знает и не будет с ней обращаться так же нежно, как я, – говорит Саша.

"Ягуар" – машина представительская. Запчасти стоят очень дорого, во Владимире их не купишь, только в Москве. Принадлежащее Александру детище английского автопрома – 1983 года выпуска и нужда в запчастях возникает частенько.

Александр собирается продавать "Ягуар". Проблем с продажей не будет. В столице желающих кататься на крутых машинах достаточно:

– Знаю, нужно продавать. Очень дорогая в эксплуатации. На 100 километров "кушает" 20 литров бензина. Все детали должны быть "родные", а одна прокладка 40 баксов стоит. Знакомый попробовал подогнать русские запчасти. Но не едет "англичанин", чувствует – не то поставили.

Но жалко расставаться – спасу нет. Я езжу на ней уже 6 лет. Это потрясающее ощущение: едешь, а на тебя все прохожие и водители смотрят. С уважением. Стал замечать, что другие машины даже расступаются и дают дорогу, – делится Александр.

Их не угонишь

Перед продажей Саша собирается ремонтировать машину. В московских автосалонах "убитый" "Ягуар" стоит $4-5 тысяч, нормальный "бэушный" – $8-12 тысяч. Цены на новую машину этого семейства просто запредельные. Видимо, следующей машиной Саши будет "БМВ". Он рассказывает:

– Я без быстрой езды жизни не представляю. До "Ягуара" у меня уже был "БМВ". До Москвы на ней доезжал за 1 час 20 минут.

Сейчас больше 170 км/ч не езжу. Милиция иногда останавливает, но не за превышение скорости, а из интереса. Пока один инспектор формальностями занимается, другой все про машину узнает. В ГАИ людям тоже интересно на "Ягуар" глянуть.

С милицией Александр только в таких вот ситуациях встречался. Угонять его машину никто не пытался. Во-первых, это нелегко, "противоугонок" на машине столько, что проще "Ягуар" разобрать, чем завести. Во-вторых, даже если не сработала сигнализация, продать запчасти в городе нереально и некому.

Наведя лоск, Александр предложил подбросить меня. Я не отказался – когда еще доведется прокатиться на "Ягуаре".

Движок почти беззвучно заурчал. Мы выехали на улицу. Все без исключения с интересом провожали машину взглядами. За две минуты пути я врубился в Сашин кайф – когда ты едешь на "Ягуаре", и прохожие глазеют на тебя в ней, а другие машины – расступаются.

Макс ЕФРЕМОВ.

г.Владимир.

НАША СПРАВКА

"Ягуар" – английская компания по выпуску легковых автомобилей класса "люкс".

В 1925 году Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали фирму Swallow Sidecar (SS), которая производила коляски для мотоциклов. Бизнес не принес процветания, и Билл Лайонс переключился на кузова для знаменитого авто "Austin Seven". В 1927 году получил заказ на 500 кузовов. Полученные средства и репутация утвердили компанию на рынке дизайна кузовов. Она делала их для FIAT 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet.

Пробовал Лайонс проектировать и собственные автомобили. Выставив в 1931-м на Лондонской выставке модели SSI и SSII, компания добилась успеха. За ними последовали Jaguar SS90 и SS100. Jaguar SS100 признан классической спортивной моделью 1940-х годов.

В 1945-м компания стала называться "Ягуар" – аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с нацистской организацией. В 1948-м на Лондонской автовыставке фирму ждал новый успех, где восхищение вызвал Jaguar XK120 с мотором мощностью 105 л.с. Машина развивала 126 км/ч и была самой быстрой среди серийных моделей того времени.

С 1961-го по 1988-й компания представила ряд спортивных купе и представительских седанов с высокой ценой и такими же характеристиками. По престижности автомобили Jaguar сравнимы с Ferrari и Rolls-Royse.

"Ягуар" с 50-х годов сотрудничал с фирмой "Даймлер", чьи роскошные машины по классу близки к "ягуарам". Постепенно на заводах "Даймлера" стали выпускать и "ягуары". В 1960-м "Даймлер" вошел в состав "Ягуар", а сам "Ягуар" в 1966-м объединился с "Бритиш Мотор". С 1989 года Jaguar вошел в состав Ford Motors.

В 2000 году Jaguar вернулся в Формулу-1. В честь этого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль – всего 100 штук XKR "Silverstone" – быстрейшего из "Ягуаров".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике