Твоя машина. Где хранить автомобиль?

Опасно оставлять его около гостиниц, ресторанов и торговых центров Во Владимире действуют лишь 50 охраняемых автостоянок. Остальные носят название гостевых и работают, в основном, около ресторанов, кафе, торговых...

Опасно оставлять его около гостиниц, ресторанов и торговых центров
Во Владимире действуют лишь 50 охраняемых автостоянок. Остальные носят название гостевых и работают, в основном, около ресторанов, кафе, торговых центров, супермаркетов, гостиничных комплексов. На многих из них нет ни охраны, ни системы видеонаблюдения, ни ограждения. По статистике ГАИ, это самые опасные с точки зрения сохранности автомобилей места.
Проблема парковки личного транспорта для Владимира актуальна. "Призыв" уже писал о нехватке мест для стоянки как на магистральных улицах, так и во дворах жилых домов. Жителям и гостям областного центра приходится бросать свои машины на любых свободных "пятачках" улиц и дворов. На такие автомобили и охотятся угонщики.

Количество угонов уменьшается
За два дня владимирские гаишники задержали двоих угонщиков и вернули владельцам три автомобиля. Инспектор ДПС Алексей Карпухин в ходе патрулирования шоссе Москва – Уфа заметил в районе Верхнего Сельца автомобиль марки ВАЗ-2115. Управление им показалось инспектору неадекватным. Гаишник задержал водителя на улице Ореховой. Нарушителем оказался 17-летний житель Суздальского района Максим Долгов. Понятно, что в таком возрасте никаких водительских прав у него быть не могло. Документов на машину при себе тоже не оказалось. Парень отказался от процедуры медосвидетельствования. Пока инспектор оформлял административный материал, появилась настоящая владелица автомобиля. Со слов хозяйки, машину украли с улицы Горького, неподалеку от дома № 105. Поскольку женщина написала заявление о краже, на юношу заведено уголовное дело. В тот же день инспекторы ДПС Мамонтов и Попилнуха задержали машину ВАЗ-2199, ранее объявленную в план "Перехват". Автомобиль украли от дома № 63 по проспекту Ленина. Инспекторы заметили его в районе улицы Красной. Водитель не останавливался, пытался скрыться, заехал во двор в районе улицы Мичурина, бросил там машину, а сам убежал.
На следующий день инспектор ДПС Роман Данилов задержал ивановского угонщика. В районе улицы Растопчина гаишники остановили автомобиль ВАЗ-2112 с ивановскими номерами. Документов на машину у водителя не было. Он пояснил, что забрал авто за долги. Сотрудники ГАИ "пробили" по базе госномера и идентификационный номер автомобиля. Выяснилось, что машина значится в розыске в Нижнем Новгороде.
Несмотря на частые случаи посягательства на авто, статистика по пропажам в этом году обнадеживает. На территории области число краж уменьшилось, а количество раскрытых преступлений, наоборот, увеличилось. В этом году украдено и угнано около 800 автомобилей, в прошлом году – почти 1000 машин. В 2008 году раскрыто 100 краж и 69 угонов.

Машины воруют у отдыхающих
По данным департамента безопасности дорожного движения, машины чаще всего угоняют от ресторанов, гостиниц и супермаркетов. По мнению федеральных гаишников, эту проблему в первую очередь должны решать владельцы данных заведений. Они обязаны побеспокоиться о клиентах и их автомобилях, установить охрану, видеокамеры, ограждения.
– Во Владимире за два последних месяца зарегистрировано два таких случая кражи автомобилей. Один – со стоянки около кинотеатра "КиноМакс-Буревестник", второй – у гостиницы "Заря", – рассказывает старший госинспектор отделения ДПС и розыска городского отдела ГАИ Олег Зайцев. – Кражи чаще всего происходят на открытых неохраняемых парковочных площадках и во дворах домов спальных районов. Но стоит отметить, что во Владимире количество краж и угонов сократилось вдвое.
В основном угоняют машины классических моделей. Но у "Зари" пропал солидный автомобиль "Вольво". Он принадлежал жителю столицы, который прибыл во Владимир в качестве туриста. Водитель припарковал свое авто поздним вечером на улице около парадного входа в гостиницу. А на следующий день на оставленном месте автомобиля он не обнаружил.
Руководство ГАИ выписало владельцу гостиницы предписание о необходимости установки системы видеонаблюдения. Кроме того, в гостинице должны висеть стенды для водителей с информацией о ближайших охраняемых автостоянках.
В области работает 113 гостиничных комплексов, отелей и гостевых домов. На 70 объектах есть специально отведенные места для парковки и стоянки транспортных средств постояльцев. Лишь четверть парковочных площадок оборудована системами видеонаблюдения. Большинство гостиниц Суздаля составляют частные гостевые дома коттеджного типа. Как правило, такие объекты имеют закрытую территорию, на которой размещаются транспортные средства туристов.
В областном центре у крупных гостиничных комплексов "Золотое кольцо", "Владимир", туристического комплекса "Клязьма", "Русская деревня" имеются охраняемые автостоянки в непосредственной близости. Правда, лишь парковочная площадка и стоянка гостиницы "Владимир" оборудована видеокамерами. У гостевых домиков, расположенных на улицах Б.Нижегородская, Д.Бедного, есть парковки, доступ на которые ограничен въездными воротами.
А вот у гостиничного комплекса "Заря", у гостиницы "Профкурсы" и гостиницы "Уют" нет ни охраняемых автостоянок, ни видеокамер на улицах, ни охранников, патрулирующих территорию гостиниц.
А пока развлекательные заведения и гостиничные комплексы не оборудованы всем необходимым для безопасности автомобилей своих клиентов, автовладельцам придется самим заботиться о сохранности железных коней.

Как уберечь авто от ДТП на стоянке?
Необорудованные стоянки и парковочные места опасны еще и аварийными ситуациями. Проезжающий мимо автомобиль может случайно задеть или врезаться в стоящий транспорт. Водители, как правило, в таких случаях скрываются с места ДТП. Владельцы же припаркованных авто, обнаруживая царапины и вмятины на кузове, виновников столкновений так и не находят. Чтобы подобных эпизодов не возникало, инспекторы ГАИ и специалисты по защите прав потребителей советуют парковаться на охраняемых стоянках. Их руководителям впоследствии можно предъявить претензии, но только в случае грамотно оформленного договора.
На федеральном уровне утверждены правила оказания услуг автостоянок. В них говорится, что между владельцем авто и представителями стоянок заключается договор, обязательно в письменном виде, в котором должны быть указаны: название и адрес организации, фамилия, имя, отчество, номер телефона потребителя, дата заключения договора, срок хранения автомобиля, цена услуги, марка, модель, номер и стоимость автомобиля. Обязательно нужно указать фамилию и должность охранника, принявшего машину на хранение. В случае кражи или аварии водитель предъявляет претензию владельцу стоянки, а тот в свою очередь спрашивает с охранника.
Перед постановкой авто на хранение стороны должны составить акт досмотра машины. Установить, каков товарный вид транспортного средства, его комплектность, наличие дефектов. Документ подписывается двумя сторонами. Владимирское управление потребительского рынка и услуг разработало специальные бланки и квитанции для охраняемых стоянок. Правда, владельцы некоторых стоянок игнорируют документальные отношения. В лучшем случае записывают номер машины в журнал или выдают кассовый чек на хранение автомобиля. Специалисты управления потребительского рынка и услуг сетуют на недостаток информации на всех автостоянках. Плановые проверки показывают, что на территории стоянок нет вывесок и информационных стендов. В случае обнаружения царапин и вмятин на машине водитель не знает, кому и куда звонить, на чье имя писать заявление и куда жаловаться.
Вот два последних случая, произошедших на автостоянках. Сообразительный водитель перед тем, как поставить авто на стоянку, замазал давнюю царапину. Через пару дней, когда пришел за машиной, мужчина предъявил претензии владельцам стоянки. До суда дело не дошло, но бизнесмену пришлось пойти на уступки лукавому водителю. И один положительный пример для водителей. На следующий день после парковки на стоянке владелец авто заметил повреждения на машине. Был разбит задний фонарик и видна царапина на бампере. В дело пришлось вмешаться специалистам владимирского управления по защите прав потребителей. Водитель подсчитал затраты, и владелец автостоянки их ему возместил.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике