16+

Лакинск в «осаде»

С двух полноценных полос в каждую сторону автолюбители съедут на одну. Представление о размерах пробок каждый составит легко. Автолюбители и большегрузы начнут искать новые пути объезда. Один из них – через город. Вот тут-то и придет нашим дорогам смерть! – говорят люди.

Лакинские улицы – это улицы без тротуаров. Более того, многие улицы с односторонним движением. Передвигаться по ним даже без такого «обременения», как коляска или малыш, которого держишь за ручку, сложно. Поэтому крепкие нервы и осторожность очень понадобятся горожанам этим летом.

Но запас эмоций на исходе уже сейчас. Дорожная техника превратила многие участки города, а также подходы к остановкам в большую труднопролазную грязь. Нарушены некоторые участки дренажной системы. Есть ощущение, что дорожники откровенно сэкономили на временном благоустройстве.
В официальном ответе, полученном нашей редакцией, представители ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» заверили, что подрядчикам «выписываются предписания и даются указания по приведению полосы отвода в нормативное состояние и по обеспечению пешеходного движения при производстве работ по капитальному ремонту». Дорожные чиновники обещают рекультивацию зон производства работ и обустроенные газоны после окончания работ. А пока лакинцам, судя по всему, помочь ничем не могут!

К самому проекту у руководства города возникает не меньше вопросов. Левые повороты отменяются в принципе. Часть выездов на трассу будут просто перекрыты, отрезанными окажутся целые микрорайоны – это немало многоквартирных домов. Всего запланировано три разворотные петли. После корректировки проекта они существенно изменились. Одна осталась полноценной, а две теперь предусматривают поворот только в одну сторону. Это значит, к примеру, что после ремонта трассы развернуться у автовокзала сразу не получится. На одном из участков «поворотный» маневр затянется аж на 1,5 км.

Очень беспокоит ситуация с пешеходными переходами. Сейчас в городе установили 2 временных надземных перехода. Один – почти цивильный, даже лифт есть. Оговорка «почти» не случайна. Работает он только в присутствии специалиста, приходящего по звонку. Стоит переход на бойком месте: недалеко предприятие с трудной судьбой, но богатой биографией – «Лакинская мануфактура», здесь же дорога к магазинам, поликлинике, больнице… Наземный пешеходный переход вскоре будет закрыт. Все пешеходы ринутся сюда. И как вскарабкаться наверх, например, больным и пожилым? Не надо быть провидцем, чтобы предположить: народ пойдет кратчайшим путем – через трассу.

Вообще же обновленная трасса, проходящая по Лакинску, должна будет прирасти 7 пешеходными переходами: 2 подземных, остальные надземные. Но большой вопрос, когда их отстроят: торгов еще не было. Официальный ответ ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» ясности в этот вопрос не добавляет. «Строительство начнется сразу, как только будут выделены деньги из бюджета», – сообщили чиновники. Если по сути, то дорога может быть сдана и без них…

В прошлом году, судя по отчету дорожников, был обустроен участок протяженностью 3,8 км. Затраты составили более 732 млн рублей. На очереди этого года – приведение в порядок 4,5-километрового участка. Затраты – миллиардные. Однако город от этих сумасшедших вливаний, похоже, понесет немалые бюджетные потери. По проекту часть Лакинска скроют от трассы шумозащитными экранами. Под некоторые уже залит фундамент. Их устанавливают там, где были жилые дома. Были, поскольку город расселил их по программе переселения граждан из аварийного жилья. И на момент верстки проекта было уже очевидно, что эти столетние развалюхи вдоль трассы доживают свой век.

Но проектное решение гибкостью не страдает. Экраны встанут и скроют от мира наиболее лакомые для бизнеса земельные участки. По градостроительным планам земля должна отойти под объекты малого бизнеса и инфраструктуры. Но для коммерции эти участки должны быть интересны. А какой тут интерес: ты не видишь трассу, трасса не видит тебя? И как в такой ситуации искать арендаторов?

ОФИЦИАЛЬНО
Зам. директора ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» Сергей Серба: «В черте Лакинска не будет ни одного левого поворота. Да, это определенные сложности для горожан, но все делается в целях безопасности дорожного движения. Обращений по корректировке проекта реконструкции дороги, строительства разворотных петель и переходов приходит очень много. Некоторые из них мы готовы учесть. Надо понимать, что для внесения изменений в проектную документацию нужны дополнительные финансовые средства. На сегодня их нет. Мы готовы сделать подъезд к первой школе, согласились сделать дополнительную остановку для общественного транспорта в черте города».

Светлана САЛАТАЕВА, Анна ТУМАНОВСКАЯ

Просмотры:

Обсуждение 2

  • Марина:

    Терпенье лакинцев лопнет, и мы выйдем на эту гребаную дорогу! как выходили уже не раз! Что ж над людьми-то издеваться!!! Как будет ходить местный транспорт? Как добраться людям до больницы, а скорой помощи(МЧС, пожарной) до людей? АУ! Кто-нибудь может ответить?

  • Лидия:

    Никто Вам ничего вразумительного не ответит, поскольку всех интересуют деньги и никого – люди!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *