Владимирские перевозчики прогнозируют транспортный коллапс 

Автобусов выходит на линию все меньше х
  • 587

Ситуация с общественными перевозками во Владимире стала хуже. Пассажиры ощутили это на себе. Улучшить ее не смогло даже повышение тарифа. Эту меру смикшировал скачок цен; перевозчики не в состоянии купить запчасти и шины. Либо нужно снова повысить стоимость проезда, либо увеличивать интервалы движения автобусов. Пока выбирают второе.

Приехали!

Мы эту неделю ездим только с пересадками. С Верхней Дубровы до Горького, из центра в Доброе добраться даже днем проблематично. Ожидание 30-40 минут. Ищем на табло привычный маршрут, там написано либо «конечная», либо прибытие через час-два, — отметила жительница областного центра Ирина.

С пересадками поездка обходится минимум в 52 рубля в один конец. А перевозчики сегодня говорят о том, что компенсация всех расходов выльется в повышение проезда до 50 рублей. Если тариф не пересмотрят или не введут бюджетную поддержку, часть перевозчиков может сойти с дистанции еще до конца года.

Парк всех перевозчиков на 50, а то и на все сто процентов состоит из немецких автобусов «Mercedes-Benz» или «MAN». С поставками запчастей этих производителей возникли трудности. Те, что еще остались, подорожали в 3-4 раза. Выросли цены на масло, тосол, подорожала страховка, — перечисляет расходы представитель владимирского перевозчика.

Учитывая высокую интенсивность использования автобусов, постоянно нужно менять шины. «Continental» подорожали с 30 до 80 тысяч рублей, баллоны производства «Кама» — с 21 до 56 тысяч.

Жесткая экономия

Постоянные контракты на пять лет мэрия Владимира заключила с девятью перевозчиками. В городе из 35 маршрутов не разыграны еще пять. И найдутся ли желающие на них заступить – большой вопрос.

Транспортные компании по условиям конкурса взяли на себя ряд обязательств.

Перевозчики должны повесить информационные табло в салонах автобусов, перекрасить кузова в единый красно-белый цвет, поставить видеорегистраторы.

Все, что требует сейчас администрация, обойдется в миллион рублей на каждый автобус. Это 50-100 миллионов рублей. Мы все понимаем, что на плаву останется разве что «Владимирпассажиртранс», — считает представитель одного из владимирских перевозчиков.

Компания «Владимирпассажиртранс» — акционерное общество, у которого 100% акций принадлежит администрации города. Ежегодно оно получает бюджетную поддержку. В этом году транспортное предприятие получит 42 миллиона рублей.

Московские ЛиАЗы часто стоят на ремонте

Московские ЛиАЗы часто стоят на ремонте. Стоп из видео администрации области

Поэтому прогнозы частных перевозчиков вполне оправданны. Ведь были случаи, когда «ВПТ» получал дополнительные транши. Впрочем, и обновление автопарка за казенный счет намечено только в отношении «Владимирпассажиртранса».

Напомним, что на днях перевозчики уже предприняли первую попытку сократить свои расходы, уменьшив размеры билетов вдвое. Чуть-чуть сэкономили на бумаге, но в общем масштабен затрат это капля в море.

Теперь на линию выпускают меньше автобусов, чтобы удержать парк в строю. Что будет дальше? Сократят рабочую смену? Еще больше увеличат интервалы? Начнут увольнять кондукторов, переложив обязанности по обилечиванию на водителей? В любом случае, негативный эффект почувствуют пассажиры, то есть мы с вами.

Фото «Призыва»