Преимущества электронной регистрации в современных реалиях

Электронная регистрация в современных реалиях – это наиболее актуальный вид услуги, которую предлагает официальный сайт ФНС России, а также портал государственных услуг Российской Федерации для подачи документов на государственную регистрацию в регистрирующий орган через Интернет.

Начавшаяся пандемия внесла свои коррективы, поэтому в нынешних условиях назрела острая необходимость использования средств дистанционного взаимодействия между участниками электронного документооборота.

Основными преимуществами электронной подачи документов в регистрирующий орган является то, что при подаче документов в электронном виде отсутствует необходимость заявителя лично являться в регистрирующий орган.

Заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи документов самостоятельно, при этом свидетельствование подлинности подписи заявителя, оплата услуг нотариуса и оплата государственной пошлины не требуется и как следствие значительно экономятся время и финансовые средства заявителя.

В настоящее время услугами электронной регистрация пользуются граждане на всей территории Российской Федерации, что является результатом развитие высоких технологий, позволяет упростить процесс подачи документов и делает его более оперативным и доступным для граждан.

Электронный документооборот между заявителем и регистрирующим органом дает дополнительные гарантии защиты юридически значимых действий, гарантирует подлинность направляемых в ФНС документов, а также повышает доступность информации и благоприятствует созданию более комфортных условий взаимоотношений между заявителями и регистрирующим органом.

С 01.01.2022 юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить усиленную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре ФНС России.

Приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@ утверждён «Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов».

В случае направления документов в электронном виде можно воспользоваться электронными сервисами «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» либо «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» или «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», которые размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

Фото: d-russia.ru