Автобус №22 подъезжает к остановке

Во Владимире на пять автобусных маршрутов ищут перевозчиков

Мэрия потребует обновить автопарк

В новогодние праздники на пяти автобусных маршрутах Владимира могут смениться перевозчики. Контракты разыграют под конец года. Власти в условия заключения договоров с транспортными компаниями включили требования обновить автопарк и соблюдать график движения. Приоритет отдадут экологичным автобусам с валидаторами, электронными табло и аппарелями для колясок.

Большая тройка

Автобусные маршруты распределили по лотам. В один включили маршруты № 4, 9 и 55. Их сейчас обслуживает муниципальный перевозчик «Владимирпассажиртранс». Здесь требуются машины большого класса, вместимостью не менее 90 человек, экологического класса не ниже Евро-4. Автобусы должны быть низкопольными либо полунизкопольными.

Маршрут № 4С едет по кольцу с Полянки через Доброе. Его протяженность — 24,2 километра. В рабочие дни по нему выполняются 20 рейсов ежесуточно.

Люди стоят на остановке

Люди стоят на остановке. Фото «Призыва»

 Четвёртым маршрутом ежедневно пользуются до 1500 пассажиров.

Маршрут № 9С тоже едет с Полянки, но уже по Мира и Горького до юго-западного района. Протяженность — 17 километров. Выполняет 55 рейсов в сутки. Обслуживает около 3 тысяч пассажиров в сутки.

Маршрут № 55С «Дворец детско-юношеского творчества — Злобино» с самым маленьким пассажиропотоком — до 230 человек в сутки. Но им пользуются жители сразу пяти присоединенных территорий: Шепелево, Никулино, Злобино, Вилки, Аббакумово. У них нет иных вариантов, чтобы добраться до места работы или учёбы. Маршрут имеет всего пять рейсов из Владимира.

— Мы уже многократно обращались в администрацию с просьбой увеличить число рейсов. Всегда отвечают: нет необходимости. Но нам, жителям, виднее, чем чиновникам администрации, которые на автобусах не ездят. Понятно, что перевозчику невыгодно, но город обязан обеспечить пассажирские перевозки. Нужно, значит, дать перевозчику компенсацию, — рассуждает жительница Никулино Полина Новикова.

Компенсации затрат перевозчику традиционно применяются в районах области. Когда-то и владимирская мэрия оказывала финансовую помощь «Владимирпассажиртрансу». Но сейчас перевозчики на коммерческих маршрутах в городе работают без поддержки.

Три плюс два

Во второй лот включили маршруты № 11 и 25, которые обслуживает относительно новая владимирская компания «ОКТО».

Маршрут № 11С ходит от гипермаркета «Глобус» по улице Мира до Элеваторной. Его протяжённость — 23 километра, количество рейсов в день — 33. Ездят на нем до 5 тысяч человек в сутки.

Маршрут № 25 «Юго-Западная — Студеная гора — Куйбышева» более востребованный. Им пользуются до 11 тысяч пассажиров. Протяженность — 17 километров, выполняются 76 рейсов в день.

Требования в конкурсной документации на оба лота одинаковые. Самое главное — в 2022 году заявить программу по обновлению подвижного состава, а с января 2023 года выпускать на линию автобусы не старше трех лет.

Далее идут такие критерии:

— численность машин, работающих на маршруте, использующих газомоторное топливо либо имеющих электродвигатель;

— численность машин, работающих на маршруте, оснащенных специальными вспомогательными средствами для перемещения маломобильных групп населения (подъемник, пандус, аппарель и т.д.);

— численность машин, работающих на маршруте, имеющих в салоне транспортного средства информационные электронные табло для пассажиров;

— опыт участника;

— наличие производственной базы на территории Владимира.

Все победители торгов должны отдавать себе отчет, что автопарк ещё придётся перекрашивать. В мэрии приняли решение о внедрении единой цветовой гаммы общественного транспорта.

Машины должны быть красно-белыми, на кузове — графическое изображение герба города с надписью «Владимир», орнамент и надпись «Сохраняя прошлое, движемся в будущее».

Первый на торги выставлялся маршрут № 27. Мэрия была вынуждена продлить конкурс, чтобы дать возможность перевозчикам заявиться. Но к 29 ноября желающих не обнаружилось. Поэтому маршрут по-прежнему остаётся в ведении «Владимирпассажиртранса».

Фото «Призыва»