На автобане М-12 укладывают новый асфальт со шлаком

Колейность трассе не страшна

Во Владимирской области на четвёртом этапе автобана М-12 «Москва-Казань» укладывают пробный асфальт по новым технологиям. На участке создан первый в России опытно-экспериментальный полигон по применению каменных материалов черной металлургии при дорожном строительстве, сообщила компания «Автодор». Шлак добавляют в асфальтобетон. Это обеспечивает высокую прочность и надежность поверхности.

Экология и прочность

Над рецептом нового асфальта работала большая команда исследователей. В неё входили ученые компании «БФБ» — резидента фонда «Сколково», а также лабораторных центров отраслевых вузов. Подбирался такой вариант, который выдержит экстремальные транспортные нагрузки будущей автомагистрали.

Эксперты добивались повышения устойчивости дорожного полотна, чтобы никакой колейности не появилось.

— Научно-исследовательская работа по комплексному внедрению вторичных материалов черной металлургии направлена на повышение экологической эффективности и устойчивого развития дорожной отрасли, — пояснила пресс-служба компании «Автодор».

Для эксперимента выбрали несколько участков будущей трассы. Новый состав использовали для верхних и нижних слоев покрытий, а также для верхних слоев основания дорожного полотна. Сейчас специалисты наблюдают за уложенными участками.

Укладка экспериментального участка. Фото «Автодор»

Использование металлургических отходов уменьшит загрязнение природы. Эти материалы пробуют в разных отраслях. Например, при производстве стройматериалов, в частности керамического кирпича. И в дорожной отрасли такая практика была. Сейчас её вспомнили и удачно дополнили.

— Асфальтобетон из продуктов доменного производства металлургии регулярно использовался ранее в СССР и широко востребован в настоящее время в разных странах. Однако использование щебня из вторичных материалов сталеплавильного производства в асфальтобетоне является новшеством, — сообщили в «Автодоре».

Работы кипят

Всего М-12 имеет 8 этапов общей протяженностью 810 километров. Четыре этапа проходят по Владимирской области. Их общая протяженность — 218 километров.

Сейчас на стройке по всей длине задействовано порядка 5 тысяч единиц дорожно-строительной техники, на площадках трудятся 12 тысяч человек. Во Владимирской области проводятся работы по перекладке коммуникаций, устройству путепроводов.

Пробный асфальт укладывали на многих отрезках автобана ещё летом.

Полным ходом идет строительство вантового моста в Муроме через реку Оку. Там ведется монтаж пролетных строений. Двухпилонная конструкция моста предполагает сооружение отдельных опор высотой около 80 метров. Длина центрального пролета моста — 254 метра. Всего опор — 17 штук. Вес каждой — 7 тысяч тонн.

Фото компании «Автодор»