Рельсовый автобус "Орлан" выходит в первый рейс из Мурома. 6 февраля 2020 года. Фото "Призыва"

Электричка «Владимир-Тумская» находится под угрозой отмены

Тарифы не покрывают затрат перевозчика

С начала следующего года железнодорожный маршрут «Владимир — Гусь-Хрустальный — Тумская» будет обслуживать новый перевозчик. На смену Центральной пригородной компании придёт Волго-Вятская пригородная компания. Но гонять поезда в южном от Владимира направлении и обратно она будет только в том случае, если область компенсирует убытки перевозчика. Сейчас тарифы для пассажиров не покрывают его затрат.

Маршрут на Тумскую — социально важный. Электричкой пользуются жители Гусь-Хрустального, Курлово, Неклюдово, Головино, Улыбышево, Мостостроя. Здесь действуют льготные ставки на проезд. Электричка ходит всего два раза в день, но автобусные перевозчики не могут заменить её в полном объеме.

Старая проблема

Сложности с электричкой «Владимир-Тумская» возникали и прежде. Прибыльной она никогда не была. Ещё год назад Центральная пригородная компания грозилась уйти с маршрута из-за его убыточности. Но область тогда выделила необходимую сумму субсидий.

Состав на Тумскую и обратно обычно состоит из двух-трёх вагонов.

Сейчас ситуация ещё сложнее. Волго-Вятская компания обслуживает в нашем регионе несколько направлений. По всем есть проблемы. Их и обсудили при расчете тарифа на 2022 год для перевозчика в департаменте регулирования цен и тарифов.

Сильно снизился пассажиропоток. Появились затраты на обеспечение транспортной безопасности. Также существуют расходы на льготный провоз детей, — перечисляют эксперты департамента.

Для сравнения, на текущий год экономически обоснованный тариф для Волго-Вятской пригородной пассажирской компании был утвержден в размере 3,64 рубля за пассажирокилометр. А сейчас уже речь идет о 5,8 рубля. Рост — почти 60%.

В то же время для населения на 2021 год тариф утверждали в размере 3,11 рубля, а на 2022-й планируют поднять до 3,24 рубля. Рост – всего 4,1%. Но разницу-то перевозчику нужно компенсировать.

Проезд на электричке от Владимира до Тумской пассажиру обходится в 385 рублей.

— Бюджет уже утвержден Законодательным Собранием области. Сегодня его должен подписать врио губернатора. В нем для этой пригородной компании предусмотрена субсидия в сумме 64 миллиона рублей. Такие расчеты нам предоставил департамент транспорта, — пояснил зам. директора департамента финансов Вячеслав Никитин.

Но проблема в том, что Волго-Вятская пригородная компания подсчитала компенсацию на сумму втрое большую, чем планировала область.

Надо подождать

На заседании правления департамента регулирования цен и тарифов возникло предложение обратиться к врио губернатора Александру Авдееву. Ему надо рассмотреть вопрос об увеличении размера субсидии перевозчику. И ещё попросить Центр выделить тому федеральную субсидию.

Тарифы на электрички для Волго-Вятской компании пока не утвердили, совещание перенесли на 28 декабря. К этому времени должны утрясти вопрос с субсидией.

На этом же правлении утвердили тарифы для Северной пригородной компании. Для населения тариф будет 3,24 рубля за пассажирокилометр с ростом на 4,2%. Экономически обоснованный тариф — втрое больше.

Но и здесь область не компенсирует все потери перевозчика. Его расходы тянут на 63 миллиона рублей, а получит он 58 миллионов.

Всего в бюджете 2022 года субсидия организациям железнодорожного транспорта утверждена в сумме 172 миллионов рублей. Сюда входит возмещение потерь за 40%-ную скидку для пенсионеров по выходным и нерабочим праздничным дням в период с 1 мая по 30 сентября, а также за 50%-ную скидку учащимся в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря.

Ежегодно продается 48 тысяч билетов со скидкой, льготой пользуются 4,5 тысячи школьников и студентов.

Фото «Призыва»