Цены в магазинах постоянно растут

Треть расходов на питание у владимирцев идет на мясо и колбасу

Цены на продукты продолжают расти

В списке расходов на продукты питания у владимирских семей на первом месте стоят мясо и мясопродукты (колбаса, сосиски, ветчина). Специалисты Владимирстата проанализировали структуру расходов семей на покупку продуктов питания. Исследования проводились выборочно и по данным первых шести месяцев 2021 года.

Большая часть затрат в семейном бюджете приходится на покупку мяса и мясопродуктов — 28,5%, молока и молочных продуктов – 14,7%, хлебобулочных изделий и круп – 13,6%, овощей – 6,8%, фруктов и орехов – 6,6%. При этом структура расходов разнится в зависимости от места проживания. В городской местности меньше тратят на хлебобулочные изделия и крупы, но больше на фрукты и орехи.

В сельской местности 34% расходов семей составляют мясо и мясные продукты, 6,6% — сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

С сентября по ноябрь средние цены в магазинах и на ярмарках Владимирской области растут по всем группам продукции. Мясо, сосиски и колбасы подорожали на 2-10 рублей с килограмма. Курица стала дороже на 20 рублей. Средняя цена в ноябре — 183 рубля за кг.

Из молочных продуктов цены серьезно подскочили на сливочное масло – в среднем сразу на 40 рублей за кг. Молоко подорожало на 2-5 рублей, сметана — на 10 рублей.

Цены на крупы в магазинах меняются

Цены на крупы в магазинах меняются

По данным Владимирстата, в среднем гречка стоит 105 рублей за кг. Но в магазинах в пакетах по 800-900 граммов ее продают за 150 рублей. Макароны и вермишель с сентября по ноябрь подорожали на 2-4 рубля.

Из овощей лидером по росту цен стал картофель. В сентябре его продавали по 36 рублей за кг, сейчас — за 42 рубля. Хотя такие цены в действительности можно увидеть только на сельскохозяйственных ярмарках, да и то если брать оптом.


Сейчас в пищевой индустрии Владимирской области действуют 350 предприятий, производящих более 180 наименований продуктов питания. По итогам 2020 года лидером по росту в пищевой отрасли стали предприятия по переработке и консервировании мяса и мясной пищевой продукции – 130,8%. Рост производства молочной продукции – 104,5%. Рост производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий – 105,9%. А вот производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих снизилось на 30%.

Фото «Призыва»