Директор театра драмы Борис Гунин. Фото "Владимир будущего"

Руководство театра драмы резко отвергло идеи дизайнеров «Реформы»

Новшества приезжих экспертов во Владимире не поняли

Сумка-шоппер «Третий звоночек» и кофейные стаканчики с театральными мемами в ближайшее время точно не появятся в продаже. Не отправят пользователи соцсетей друг другу стикеры с новым логотипом театра. Не увидят театралы и новых афиш с билетами, дизайн которых предложили участники проекта «Реформа» во время трехдневного марафона во Владимире. Руководство театра отвергло все идеи экспертов из пяти городов страны.

Реформа в театре

В рамках «Урбанфеста» во Владимире прошла первая выездная и 17-я по счету «Реформа». Участие в ней приняли 22 эксперта — художники, аналитики и дизайнеры из Владимира, Ижевска, Москвы, Краснодара и Нижнего Новгорода. Они предложили свое видение фирменного стиля театра.

Участники "Реформы" представили новый стиль театра

Участники «Реформы» представили новый стиль театра

Для начала — что такое «Реформа»? Это интенсивы от ижевского агентства «13 этаж», которое с 2016 года реформирует культурные учреждения в Удмуртии. Спецпроект организовали неравнодушные к своему городу люди, не просто думающие о сохранении и развитии культурных и архитектурных ценностей, но и предлагающие конкретные идеи. Участники «Реформы» разработали фирменные стили авиакомпании «Ижавиа», удмуртского театра кукол, информационный шрифт Ижевска и дизайн-код города Глазова.

Новый стиль театра перенесут на шоппер. Фото "Владимир будущего"

Новый стиль театра перенесут на шоппер

Во Владимир участники «Реформы» приехали по приглашению движения «Владимир будущего». Никто дизайнерам ни за что не платил, путешествие и работа над фирменным стилем театра драмы — это добровольное и безвозмездное дело экспертов. Участники разбились на три команды и в течение трех дней изучали театр и его зрителей.

— Концептуалисты и дизайнеры собрались, чтобы защитить интересы горожан, а не театра. Озвучить и представить визуальный язык общения театра со зрителями. Помочь руководителям театра, а не поспорить с ними, — высказали основную идею участники «Реформы».

Такое оформление в "Инстаграмм" предложили театру. Фото "Владимир будущего"

Такое оформление в Инстаграме предложили театру

Экспертом «Реформы» во Владимире стал Даниил Мелких, в прошлом дизайнер студии Артемия Лебедева и Сбербанк-технологий, а сейчас арт-директор в Яндекс.Еде.

Единый стиль не для всех

Итоговые концепции команды представили перед самым требовательным жюри. Обычно так говорят о зрителях. Но в случае с театром драмы все вышло наоборот. Урбанисты получили много положительных отзывов от жителей Владимира на представленные дизайнерами работы, а вот руководство учреждения культуры отвергло все идеи.

— Ваши предложения очень посредственные. Трех дней общения с театром недостаточно. Нужно полгода, а может, и все три. Мы хотим найти визуальный образ. Пока ни в одном из проектов этого не случилось, — заявил директор театра Борис Гунин.

Дизайнеры предложили новый вид билетов

Дизайнеры предложили новый вид билетов

— Вы рожицы нарисовали, так они больше к Хэллоуину относятся. История у вас идет из детского комплекса. Задачи другие у театра, — добавила психолог и супруга директора театра Ольга Гунина.

И если мерч в виде шопперов, стикеров и кофейных стаканчиков вызвали у представителей театра снисходительные улыбки, то предложенный единый стиль афиш, билетов, социальных сетей и сайта вызвал резко негативную реакцию.

Единый шрифт для билетов предложили дизайнеры. Фото "Владимир будущего"

Единый шрифт для билетов предложили дизайнеры

— Придавать афишам единообразие недопустимо. Это мысли художника и режиссера. А билет — это вообще документ строгой отчетности. 150 тысяч билетов мы печатаем по форме, утвержденной министерствами, — сообщил директор театра драмы Борис Гунин.

А что дальше?

Теперь в театре намерены искать других специалистов, которым предстоит потрудиться над визуализацией после реконструкции учреждения культуры. Урбанисты же обещали не оставлять попыток наладить конструктивный диалог с руководством театра.

«Значит ли это, что «Реформа» провалилась и всё было зря? Нет. Поиск нового фирменного стиля одного из крупнейших областных учреждений культуры в сжатые сроки — уникальный творческий эксперимент. Мы увидели смелые и неожиданные ходы, попытку не просто нарисовать красивую картинку, а помочь театру выйти на новую ступень своего развития. Благодаря «Реформе» повестка дня немного изменилась.

Люди вокруг нас обсуждали место театра в современном городе, а не инциденты или скандальные постановки. Про театр говорили как про влиятельный институт, который вдруг стал близок большому количество горожан. Оказалось, что львы в логотипе действительно волнуют многих. Хочется, чтобы подобных вдохновляющих примеров во Владимире было больше, а глубокое и вдумчивое обсуждение не ограничивалось только областным театром драмы», — написали в своих соцсетях представители «Владимира будущего».

Такой логотип предложили театру. Фото "Владимир будущего"

Такой логотип предложили театру

Фото участников «Реформы» и урбанистов из «Владимира будущего»