На заводе выпускают новые автобусы

Газовые автобусы вернутся во Владимир

Новый транспорт закупят для "Владимирпассажиртранса"
  • 563

Во Владимире на маршруты снова выйдут газовые автобусы. Точно новые, возможно, «Волгабасы». Всего 17 штук, каждый стоит по 15 миллионов рублей. Все автобусы поступят в автопарк муниципального предприятия «Владимирпассажиртранс». Сейчас заявку от администрации города рассматривают областные финансисты и экономисты. Затем ее направят в федеральные ведомства для получения инфраструктурного кредита.

Новые и экологичные

На этой неделе врио губернатора Александр Авдеев и глава Владимира Андрей Шохин посетили троллейбусный парк. Первое, что они обсудили, это обновление подвижного состава. После изучения ремонтных цехов и площадки под открытым небом, где стояли автобусы и троллейбусы, глава региона сказал, что нужно сделать все возможное, чтобы зимой ничего не ломалось и чтобы люди не ждали часами транспорта. Он оценил, что, как минимум, 20% муниципального парка нужно отправить на выбраковку. К зиме требуется привести в порядок все цеха, чтобы оперативно ремонтировать имеющийся подвижной состав.

О транспорте власти говорили в троллейбусном депо. Стоп-кадр видео пресс-службы администрации Владимирской области

— Заявку на обновление подвижного состава нужно оформить с учетом критических замечаний. Подчеркнуть техническое состояние автопарка, риск остаться без транспорта зимой. Чтобы кредит предоставили именно в этом году. Новыми автобусами надо усилить маршруты, где больше всего жалоб, — подчеркнул Александр Авдеев.

На встрече обсуждали покупку именно газовых автобусов как более чистых и экологичных. Андрей Шохин подчеркнул, что от дизельных транспортных средств нужно отказываться.

Московские ЛиАЗы часто стоят на ремонте

Московские «ЛиАЗы» часто стоят на ремонте. Стоп-кадр видео пресс-службы администрации Владимирской области

«Призыв» не так давно побывал на заводе «Волгабас» в Собинском районе. Руководство предприятия сообщило, что готово произвести такой автобус, какой нужно городу. Был бы заказ.

Дмитрий Бибик, заместитель генерального директора «Волгабас групп»:

  • Удобство в салоне регламентировано нормативными требованиями. Здесь все сделано по нормам. Все расстояния от ног, от земли, чтобы было удобно сидеть, соблюдены по нормам.
  • Есть накопительная площадка для инвалидов и мамы с ребенком. Есть два откидных места.
  • Есть система кондиционирования, есть удобные поручни. 

Сегодня основной заказчик «Волгабаса» — Санкт-Петербург. Для него производят автобусы разной вместимости на сжиженном газу. До этого работали с Челябинском и Новокузнецком. Со всеми — по госпрограммам, по которым часть средств компенсируется из федерального бюджета.

Троллейбусы постоянно ремонтируют. Стоп из видео администрации области

Троллейбусы постоянно ремонтируют. Стоп-кадр видео пресс-службы администрации Владимирской области

Спасли троллейбус

Когда на базе «Владимирпассажиртранса» власти обсуждали варианты обновления подвижного состава, гендиректор предприятия Михаил Кулибаба добавил, что нужно также купить троллейбусы, но не обычные, а с автономным ходом на максимально возможные расстояния, чтобы забирать пассажиров из пригорода. Правда, его цена — 26 миллионов рублей. А газового автобуса — 15 миллионов рублей. Поэтому пока разговоры об обновлении именно троллейбусного парка отложили на потом.

Глава города Андрей Шохин также рассказал, что с представителями администрации области раньше был разговор о замене троллейбусов электробусами.

Александр Авдеев, врио губернатора Владимирской области:

  • Поскольку контактная сеть есть и ее можно эксплуатировать, то троллейбус будет жить.
  • Если у нас денег будет, как в Москве, тогда можно будет переходить на электробусы, но отказываться от контактной сети пока нет смысла.

Сегодня на линию во Владимире выходят порядка 65 троллейбусов. Последние покупки были семь лет назад. С той поры «рогатые» только ремонтируют. После капитального ремонта на дорогах появились ретро-троллейбус и красный троллейбус с гербом города на кабине.

Фото «Призыва»