Под М-12 готовят грунтовое полотно

Владимирцев зовут выбирать между северным и восточным обходом

Как разгрузить "Пекинку" и южный обход

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области привлек к выбору схемы прохождения северного обхода жителей. Это все те же три варианта, которые областные власти озвучивали месяц назад. Тогда они уже говорили о проектировании новой дороги. Теперь же объявили голосование. Причем не в своих соцсетях или на официальном сайте, а в группе газеты «Владимирские ведомости» в социальной сети во «ВКонтакте». На данный момент здесь голоса свои оставили чуть более 700 человек. Лидирует восточный обход.

Три варианта

Изначально власти представляли варианты трассировки обхода Владимира в другой последовательности. К каждому указывалась стоимость работ. Предпочтение отдавали одному варианту, который уже был заявлен в компании «Росавтодор» как единственно возможный. Но в народном голосовании «лучший» пока и по числу голосов находится на второй позиции.

Техника обновляет асфальт на дорогах

Вариант № 1. «Северный дублёр М-7» протяжённостью 49,7 км. Образуя единый транспортный коридор, он следует от начала южного обхода Владимира со стороны Нижнего Новгорода на север с выходом на 270 км автодороги Р-132 «Золотое кольцо». Этот вариант значительно отдалён от московского и муромского направлений, по которым движется самый большой транзитный поток. Кроме того, для реализации проекта нужно дополнительно оборудовать путепровод через проектируемую трассу ВСМ-2 и сложный транспортный узел.

Этот вариант сделан дублером существующей М-7

Этот вариант сделан дублером существующей М-7. Схема администрации Владимирской области

Вариант № 2. «Северный обход» протяжённостью в зависимости от трассировки 48,2 или 48,4 км. На картах Росавтодора эта дорога уже нанесена штрихом. Вариант трассы начинается перед южным обходом Владимира со стороны Москвы (на 167 км автодороги М-7) и выходит на трассу Р-132. Окончание маршрута возможно возле села Спасское-Городище или на 270 км Р-132, как в первом варианте. Значительная отдалённость от Нижнего Новгорода и Мурома не компенсирует минимальный пробег от столицы.

Этот вариант трассировке уже есть на карте Росавтодора

Этот вариант трассировки уже есть на карте Росавтодора. Схема администрации Владимирской области

Вариант № 3. «Восточный обход» протяжённостью 63,8 км. Единственная трасса, включённая в генплан города Владимира. Дорога отмыкает от южного обхода областного центра на 196 км (в 7 км от пересечения с автомобильной дорогой «Владимир – Муром – Арзамас»), обходит город с восточной стороны и идёт далее на север с выходом на 277 км трассы Р-132. Проект предусматривает сооружение во Владимире второго моста через Клязьму. Этот вариант является равноудалённым от основных транспортных потоков со стороны Москвы, Нижнего Новгорода и Мурома.

Восточный обход записан в генплан Владимира

Восточный обход записан в генплан Владимира. Схема администрации Владимирской области

Веризинцы за восточный

Голосование вызвало бурное обсуждение в комментариях к посту. Здесь отмечено очень много негативных высказываний. Есть и радикальные: дескать, ничего не поможет. Пробки ослабнут до заторов, но все равно останутся. Есть и более конструктивные рассуждения.

— Жителям Юрьев-Польского направления, Доброго, Веризино какой толк от северного объезда, если стоим утром и вечером в пробках на перекрестке у Содышки друг с другом, а не с транзитным транспортом. Все большегрузы едут на Рокадку через Горького. Нужна развязка на «Пекинке», где перекресток на Содышке. Об этом жители просят не первый год, но ремонт сделали на миллиарды, левые повороты закрыли, а ничего не продумали, к большому сожалению, — считает Анастасия Кучерова.

— Обязательно нужен северный объезд, который будет параллелен южному, то есть после Ставровского поворота вверх, далее через поля и выход после села Лемешки. Таким образом, у нас получится почти кольцо (окружная Владимира). Потом можно также сделать и мост через Клязьму в Добром. Тут помимо ивановцев, едущих в сторону Мурома, Рязани, есть и наши жители города из Доброго, — говорит Антон Шугаев.

На Рпенском проезде много техники

Дорогу будут строить в 2024 году

Каждый может высказаться в комментарии в защиту того или иного варианта трассировки. Общественное мнение не останется без внимания. Тем более что к проектированию за счет средств регионального бюджета приступят не раньше 2022 года. Тогда уже жители Владимира и области не смогут сказать, что новую трассу делали без учета их мнения, как это было с М-12 «Москва-Казань».

Фото «Призыва»