Трассу М-12 проложили вдоль Южного обхода

Разработку проекта северного обхода растянут на два года

Федеральную трассу оценивают на местах

Тему строительства северного обхода Владимира подняли в «Белом доме». Несмотря на то что федеральные дорожники поставили этот объект на паузу (сейчас в приоритете автобан М-12), областные власти продолжают строить планы на усовершенствование М-7. Администрация региона замахнулась на проектирование «владимирской окружной» своими силами. Рассчитывают сделать это за два года. Деньги на это намерены включить в расходы бюджета-2021.

Планы или мечты

В администрации области провели совещание относительно дорожных перспектив Владимирщины. По итогам губернатор заявил о том, что сейчас именно «северный обход города Владимира необходим региону». В качестве доводов он привёл избыточную загруженность трассы М-7 «Волга» и плотную жилую застройку Владимира.

В сутки по трассе в пределах Владимира едут 43 тысячи автомобилей.

Кроме того, перегрузки дороги снижают туристическую привлекательность области. Кому охота вместо путевых впечатлений смотреть в окна из пробки на трассе? Северный обход, по оценке региональных властей, выведет из города 16 тысяч автомобилей транзитного транспорта.

— Это приведёт к улучшению дорожной и экологической обстановки, будет способствовать дальнейшему развитию жилой застройки и образованию новых торговых и производственных комплексов в северной части областного центра, — оптимистично заявил губернатор Владимир Сипягин.

Тема с обходами больших городов не утихает среди депутатов и властей всех уровней. То мусолили вопрос об обходе Александрова, то Гороховца, то Вязников. Но дальше слов не пошло.

Стоит отметить, что даже Лыбедская магистраль, Рпенский проезд и обход посёлка Бараки строились на федеральные деньги. Что уж говорить про такой масштабный проект, как М-7, стоимостью порядка 30 миллиардов рублей?

И в федеральных ведомствах, таких как «Автодор» и «Росавтодор», говорили о том, что все объекты реконструкции на трассах в черте Владимирской области будут реализованы после запуска М-12 «Москва-Казань». Причём приоритетный в списке — обход или реконструкция трассы в Покрове.

Три варианта

В пресс-релизе администрации области сообщается: «по поручению губернатора разработаны варианты прохождения трассы в обход Владимира». Любопытно, что новая информация идет вразрез со старой. Ранее областные чиновники говорили, что северный обход уже нанесен на карту Росавтодора. То есть его путь определён. Предпроектные решения обсуждались публично около 10 лет назад.

Примерный вид северного обхода

Тем не менее сейчас администрация области предложила аж три варианта прохождения обхода. Кому предложила, и кто их будет выбирать, непонятно, но специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства варианты разработали.

Интересна ещё одна деталь. С месяц назад директор дорожного департамента Ринат Шаниязов говорил, что в департаменте нет экспертов, и озвучил мысли о сотрудничестве с «Владупрдором». Теперь эксперты, видимо, нашлись и даже ударно поработали. Вот три рождённых ими варианта:

1. Северный обход областного центра предлагается начать перед южным со стороны Москвы, на 167-м км автодороги М-7 «Волга», далее дорога огибает Владимир с запада и идёт на север с выходом на Р-132 на обходе Суздаля. Примерная стоимость этого варианта оценивается в 30 млрд рублей.

2. Северный обход идет с восточной стороны (!) от Владимира, далее следует на север с выходом на автодорогу Р-132 «Золотое кольцо» на 270-м км с дальнейшим капитальным ремонтом этой автомобильной дороги. Стоимость объекта в этом случае может составить порядка 34 млрд рублей.

3. Обход Владимира начинается с востока со строительством моста через Клязьму. Трасса отмыкает от южного обхода города Владимира на 196-м км, обходит областной центр с восточной стороны и идёт далее на север с выходом на Р-132 «Золотое кольцо» на 277-м км с дальнейшим капитальным ремонтом этой автомобильной дороги до 255-го км. Протяжённость варианта — 63,8 км. Стоимость объекта оценивается примерно в 29 млрд рублей.

— Конечной точкой во всех случаях является 255-й км автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо», являющийся конечной точкой обхода Суздаля и проектируемого участка капитального ремонта автомобильной дороги Р-132 с расширением до четырёх полос, − сообщил Ринат Шаниязов.

Фото «Призыва»