Пассажиры ждут автобуса на остановке в снегопад

Проблема с автобусами сохранилась после смены перевозчиков

Компаниям не хватает водителей и оборотных средств

Общественный транспорт Владимира после смены автобусных перевозчиков стал ездить хуже прежнего. «АДМ» передала маршруты № 11С, 25 и 27 на обслуживание «ОКТО», а маршрут № 14 — «Владимирпассажиртрансу». Это, по расчётам городских властей, должно было высвободить часть ресурсов «АДМ». За счёт чего компания, у которой осталось 15 маршрутов, начала бы выдерживать график курсирования своих автобусов. Но — не судьба. Для нормальной работы не хватает ни кадров, ни транспорта.

В будни во Владимире люди ждали автобусов по 40-60 минут или добирались с пересадками.

Пассажиры ждут автобус на остановке в снегопад

В течение минувшей недели жители областного центра выставляли гневные посты в соцсетях. Жаловались на поломки автобусов, на продолжительное ожидание транспорта. Пожалуй, лишь в Загородном по утрам наблюдается некоторое улучшение: автобусы 7С, которых в прежние дни ожидали по 40-60 минут, стали бегать активнее. Но вечером картина унылая.

— А что вы хотите, если половина автобусов стоят на приколе и их не собираются ремонтировать? Либо слишком дорогие запчасти, либо вообще выработан срок эксплуатации, — рассказывают водители компании «АДМ». — Сколько пишем докладных и объяснительных на имя руководства. В дороге отказывают тормоза, выходят из строя печки. Чтобы заработать от силы 40 тысяч рублей, приходится работать 5 дней в неделю по 12 часов.

Похожая ситуация и в компании «ОКТО». «Призыв» уже сообщал, что у перевозчиков «АДМ» и «ОКТО» один и тот же учредитель. Главная проблема компании — нехватка кадров. На общероссийском портале «Работа России» перевозчики выставили 83 вакансии водителей. Это огромный дефицит персонала. Неудивительно, что в работе общественного транспорта — перебои.

— На остановках по утрам стоим очень долго. Такой картины не наблюдали с 90-х, до прихода Биганова. Да еще и «Яндекс-карты» с информационными табло чудят. Разное время показывают или вообще не видят автобус. С начала зимы проблемы начались, и жизнь никак и не наладится, — возмущается жительница юго-западного района Анастасия.

Проблемы начались тогда, когда мэрия объявила о заморозке тарифов на общественный транспорт. Перевозчики просили повысить расценки и предоставили калькуляцию расходов, которую эксперты областного департамента цен и тарифов признали обоснованной. Тем не менее, городские власти выступили против роста тарифов даже на рубль. А сейчас пассажиры терпят куда большие моральные убытки, длительное время ожидая транспорт.


Возможно, стоит вернуться к теме повышения стоимости проезда, чтобы у перевозчиков были средства на увеличение зарплат водителей и ремонт автопарка. Правда, с перевозчиков потребуются гарантии, что увеличение стоимости проезда повлечёт рост качества перевозок. Получить их, а главное, добиться соблюдения — это, пожалуй, самая трудная задача.

Анна Тумановская

Фото «Призыва» 

Ваши новости отправляйте на Viber или WhatsApp редакции «Призыва»: 8 (980) 757-63-68