Владимирская область оказалась не готова принять туристов на автомобилях и мотоциклах

Основные проблемы озвучили общественники

Во Владимирской области совершенно не развита инфраструктура для автомототуризма. Нет парковок для автомобилистов, запрещены проезды на центральных дорогах для мотоциклистов, нет стоянок с водой и светом для караванеров. К такому выводу пришли заядлые путешественники, которые объединились в инициативную группу и решили продвигать это направление. В нее вошли общественники из организаций «Ассоциация автомотуризма и караванинга», ОНФ и «Народный контроль». Уже в апреле первая группа путешественников собирается в экспедицию по нашему региону. Цель — составить схему маршрутов на несколько дней, захватывая такие города, как Суздаль, Владимир, Юрьев-Польский, Александров, Гороховец, Мстера, Вязники. Детально изучить имеющуюся инфраструктуру и составить план ее развития. Причем не только силами бизнеса, но и региональных властей.

— Владельцы дорог должны отвечать за объекты придорожной инфраструктуры. А у нас инвестор. Инвестор делает объект, кемпинг, и его еще заставляют сделать выезды. А это до 20 миллионов рублей. Опять вкладывать деньги? Поэтому бизнес уходит с рынка. Нужны, как минимум, льготы и налоговые каникулы, — считает президент Ассоциации автомотуризма и караванинга России Сергей Лобарев.

 Автомототуристы хотят иметь события и инфраструктуру круглый год.

Сергей Лобарев уверен, что в регионе можно создать большую карту брендированных маршрутов, сделать туризм всесезонным и событийным. Уполномоченная по защите прав предпринимателей Алла Матюшкина заявила, что областные чиновники от туризма и бизнесмены готовы подключиться к развитию автомототуризма.


В этом году Владимирская область утвердила программу развития туризма с финансированием около 20 миллионов рублей ежегодно. В ней ни строчки о развитии автомототуризма. Хотя в программе черным по белому написано, что целевая аудитория нашего региона — индивидуальные туристы среднего возраста с детьми и молодежь с доходами выше среднего. О проблемах говорится много, но о путях решения в общих чертах: развитие государственно-частного партнерства, презентация туристского потенциала на внутреннем и мировом рынках. Причем сразу сообщается о рисках, которые не позволят реализовать программу, — дефицит бюджета и высокопрофессиональных кадров.


В качестве объектов показа предлагают памятники архитектуры и культуры, музеи и 300 событий, ярмарок и фестивалей, которые проходят в течение года по области. Новых площадок для досуга туристов не указывается. Средства будут тратить на проведение уже обозначенных праздников и мероприятий и выставочную деятельность с презентацией региона.

Анна Тумановская

Фото «Призыва»

Ваши новости отправляйте на Viber или WhatsApp редакции «Призыва»: 8 (980) 757-63-68