Купил «жигу», и можно «наваливать»: как ночные гонщики оказались у «Глобуса» и что с этим делать

Истории про дрифт на парковках и не только

Дрифтеры у «Глобуса» — это проблема, с которой вынуждены бороться жители соседних домов, администрация гипермаркета, ГИБДД. Дрифт в городе – это небезопасно, громко и вообще бесит. Почему «все отобрать и запретить» — плохое решение? Почему бы ночным гонщикам не кататься в положенных местах и где они, эти положенные места? И при чем тут штраф за невключенный поворотник? Статья «Призыва» как раз об этом.

— Ребят, у вас какое стоп-слово?

— А мы его забыли!

Трек в д. Загорье. Фото: kokosphoto.ru

Меня пристегивают пятиточечными ремнями безопасности к пассажирскому сиденью автомобиля ВАЗ-2106. Сиденье в этой «шестерке» – самое дорогое вложение. С такими креслами можно ехать на Кубок России. Мы не на Кубке, мы под Владимиром в деревне Загорье, на частной трассе, где сегодня собираются гонщики на официальный тренировочный день.

Фото: kokosphoto.ru

Рев мотора против воли

Я приехала сюда обсудить с профессионалами владимирского автоспорта одну проблему. Это городские гонщики, которые устраивают дрифт на парковках у «Глобуса» и «Ленты».

«Ежедневно на протяжении 6 лет парковка у гипермаркета «Глобус» пользуется популярностью у так называемых «дрифтеров». Начиная с 21.00 и до глубокой ночи все окрестные дома в радиусе километра, против собственной воли, вынуждены слушать визг тормозов и громкую музыку», — написала наша подписчица во «ВКонтакте».

Фото: vk.com/driftglobus

Дрифтеры действительно портят жизнь многим, но так ли все однозначно, как кажется на первый взгляд? Я решила посмотреть на эту историю с разных точек зрения и дать слово всем участникам конфликта. И, чего и следовало ожидать, получилась история, где нет правых и виноватых, черного и белого, а есть люди, чьи интересы пересеклись на стоянке у гипермаркета «Глобус».

Но давайте по порядку. Мне нужно было как-то поймать гонщика, чтобы спросить его, зачем он это делает. Приехала в 9 вечера к «Глобусу». Смотрю, дрифтит один на «пятерке». Я поездила за ним, помахала, свистнула пару раз. Ничего не вышло. Спасибо, что не сбил.

Фото: vk.com/driftglobus

Поймать гонщика

— Нужно попозже было приехать, когда больше народа наберется. Они, когда в куче, посмелее. По одному не поймаешь,- рассказывает владимирский гонщик, призер ралли «Шелковый путь» Вячеслав Петухов.

У Славы как у профессионального спортсмена своя точка зрения на «парковочных дрифтеров». Это к нему в машину я сажусь в начале истории. И пора уже вернуться в тот момент. Несемся в стену снега. Мне почему-то совсем нестрашно: с одной стороны, кресло за 50 тысяч и пятиточечные ремни безопасности, с другой – один из самых именитых пилотов Владимира. Ручник на себя. Вжух! Зад в занос, боком входим в поворот. Огонь! Наверное, похожие чувства испытывают девчонки, которых катают у «Глобуса».

Трек, по которому мы мчимся, – это площадка для проведения дуэльной ледовой гонки. Частная трасса, которая принадлежит автошколе «ДЮК». Въезд – 1000 рублей с автомобиля за целый тренировочный день.

— Мы сами за свои деньги готовим трассу, катаем баллоны, заказываем грейдер. С трудом получается хотя бы в ноль выходить, — говорит представитель собственника, тренер по контраварийному вождению Илья Яшонков.

Трек в д. Загорье. Фото: vk.com/as_fenix

Боевая классика

В дуэльной ледовой гонке оценивается время, за которое автомобиль проезжает  трек. Дрифт здесь не самоцель, а вещь прикладная – помогает быстрее проходить повороты. Если углубиться в терминологию, это не дрифт даже, а силовое скольжение. Но для обывателя все одно – машина едет боком. Дрифтили в Need For Speed? Там чем больше боком проедешь, тем больше очков получишь. Та же история с «глобусными дрифтерами» — чем больше проскользишь, тем круче. Отправить в занос можно только заднеприводный автомобиль, поэтому отечественная «классика» — топ среди наших дрифтеров.

Фото: vk.com/driftglobus

— У меня оставалось 15-20 тысяч, я приехал к знакомому, который занимался ремонтом автомобилей. У него стояла красная «копейка» 70-какого-то года. На ходу, с документами. Это был мой первый отечественный автомобиль, мне было тогда 23 года. И я приехал к «Глобусу», где познакомился с ребятами из сообщества боевой классики, — рассказывает дрифтер-любитель Алексей.

Дешево, эффектно, безопасно – выберете два

Можно купить стандартную машину, поставить только хорошие колеса – первый этап готов. Играться в дрифтера выходит значительно дешевле, чем в любого другого гонщика. Стоит недорого (сравнительно), выглядит эффектно. Дешево, эффектно, безопасно – выберете два! Как думаете, чем чаще всего жертвуют молодые ребята?

— Больше всего в разговорах с «парковочными гонщиками» меня возмущает их отношение к технике. Купили «жигу» за 30 тысяч рублей и считают, что можно «наваливать». А с кем ни поговоришь – ой, у меня тормоз не работает, ой, у меня педали нет, торможу о сугробы… Мальчишки далеко не всегда используют правильную технику, поэтому дрифт в городе – это опасно, — говорит Вячеслав Петухов.

Фото: vk.com/driftglobus

Машину, купленную на последние деньги (а часто и на родительские) нужно чем-то заправлять. Спортсмены на треке используют сотый бензин (52 рубля за литр). АИ-92 или 95, конечно, дешевле, но и на него нужны деньги.

— Он взял на 1,5 тысячи заправил машину, это 30 литров бензина, доехал, начал ездить, 30 литров вылетели. У него нет возможности каждый раз заправляться, и он старается в эти 30 литров выжать по максимуму. Находит самое широкое место – парковка. А там еще народу много, на него посмотрят, скажут: «вот какой молодец». Он же не понимает, что все скажут: «вот дебил», — рассказывает Илья Яшонков.

Наказать готовы, но не за что

Дебилы, дурочки, бездельники – это самые безобидные определения, которые дают гонщикам у «Глобуса» жители соседних домов. О том, что проблема эта ненадуманная, говорит отклик на пост, который я опубликовала в городском паблике:


Главная претензия к ночным дрифтерам – шум.

«Музыку включают не каждый раз, но очень громко. Пластиковые окна не спасают. Визжат тормозами, рычат моторами», — жалуется Светлана, которая живет напротив «Глобуса».

Сергей тоже живет в Добром, но дальше от гипермаркета — на пересечении Безыменского и Комиссарова: «Эти отморозки, видимо, после «Глобуса» едут дрифтить к нам на кольцо. Я обсуждал с ГАИ. Они готовы наказать, но не успевают приехать».

Инспекторы ГИБДД довольно часто выезжают ловить дрифтеров и, бывает, даже успевают приехать, но что им предъявить?

— Понятие «агрессивное вождение» есть, а наказания за него нет, — говорит старший инспектор отдела ГИБДД УМВД России по г. Владимиру Валерьян Шируков. — Мы приезжаем на вызов, выписываем постановления, но что мы можем им предъявить? Например, невключенный поворотник, превышение скорости, езда без страховки.

Фото: vk.com/driftglobus

Пойманный ночной дрифтер при хорошем стечении обстоятельств обойдется штрафом в 500 рублей. И это гораздо меньше, чем рискуют заплатить гонщики, которые, например, выезжают за город (где никому не мешают) кататься по льду озера: там кирпич, подъезд к водоему, спуск на воду, езда по льду – 15 тысяч минимум.

Есть еще закон о тишине, но он запрещает шуметь внутри многоквартирного дома и на придомовой территории. Как бы громко ни ревели моторы на парковке у «Глобуса», как бы громко ни играла там музыка – состава преступления в этом нет.

Без альтернативы

— Куда ни приезжай – везде штраф! Получается, что места нет. Чтобы что-то запретить, надо дать альтернативу, а ее нет. Полноценных трасс нет, — рассказывает  Илья Яшонков.

Эти трассы – они все закрытые! Организовать молодежь пока никто не может. Если была бы площадка официальная, люди с удовольствием поехали бы сюда, а не в город, — продолжает тему Вячеслав Петухов.

Фото: vk.com/driftglobus

— Вы дайте ребятам наши контакты, донесите до них, что мы готовы сотрудничать, готовы разговаривать, — говорит Максим Грошев из службы безопасности «Глобуса», — может, расчистим им территорию за гипермаркетом, пусть ездят.

Для «Глобуса» дрифтеры — тоже очень большая проблема. Администрация магазина сотрудничает и с ГИБДД (совещаются чуть ли не каждую неделю), и с инициативными группами жителей соседних домов. Решение, кажется, найдено: когда сойдет снег, парковку оборудуют специальными резиновыми блоками. Их проложат между рядами – подрифтить больше не получится.

Фото: vk.com/driftglobus

Михаила Юрченко мне представили как самого титулованного дрифтера во Владимирской области. В его машине мне пришлось не только пристегнуться, но и надеть шлем. Перед выездом на трек (дело происходило все в том же Загорье) Михаил сменил колеса с городских на «боевые». Погнали!

— Я сам катался там и не раз, сейчас появляюсь там редко, — рассказывает Миша про «Глобус», а сам входит в поворот, не сбавляя скорость, машина идет боком, а моя голова кругом. — Когда человек серьезно начинает заниматься спортом, ему уже не до этих покатушек у «Глобуса» или у «Ленты».

Фото: kokosphoto.ru

Где добыть навык

Но, чтобы попасть в профессиональные спортсмены, нужно с чего-то начать. О том, как по молодости катался на парковках, рассказывает и Вячеслав Петухов.

— Я когда помладше был, была другая машина, я часто ночами пропадал около «Ленты». Тогда это еще не «Лента» была, а другой магазин. Тогда можно было. А где еще навык добыть?

Я прекрасно понимаю, что на такой адреналин, какой я испытала на треке в Загорье, очень легко подсесть. А я ведь даже была не за рулем. Так вышло, что во Владимире специализированных площадок для дрифта нет, и молодые мальчишки едут к «Глобусу».

Фото: kokosphoto.ru

«Дрифт на парковке помогает забыть все проблемы. Ты едешь, быстро ставишься в поворот, едешь боком, у тебя адреналин: перед тобой поворот, твоя машина и всё, никаких проблем, в этот момент ты просто кайфуешь», — это в ответ на мой пост в «Подслушке» написал один из участников ночного дрифта.

— Для меня машина — это не кусок железа, а часть души. Мой личный психолог. Когда я выезжаю, я забываю о том, насколько тяжёлым был мой день, сколько вокруг проблем, — рассказывает и дрифтер-любитель Алексей.

Молодые мальчишки едут к «Глобусу» и «Ленте», и большинство из них не станут спортсменами, а так и будут кататься для понтов, пока не надоест. Но некоторые станут и больше никогда не вернутся на парковку. Проблему всех: жителей окрестных домов, ГИБДД, гипермаркетов и самих дрифтеров — могла бы решить безопасная альтернативная площадка. Вот идея для тех, кто продвигает спорт в регионе.

Фото: vk.com/driftglobus

Фото: kokosphoto.ru

Юлия Назарова

Заглавное фото: vk.com/driftglobus

Видео «Призыва»