Апокалипсис зимой: пассажиры штурмуют автобусы

Мэрия рассматривает возможность расторжения контракта с компанией "АДМ"

Власти Владимира рассматривают возможность досрочного расторжения контракта с компанией «АДМ». Об этом «Призыву» сообщил начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Александр Карпилович. Все дело в несоблюдении графика. Жители города все чаще сообщают о длительном ожидании автобусов на остановках. Ситуация обострилась в морозы. На холоде людям приходится ждать свой маршрут по 30-60 минут. И хорошо, если после этого удастся впихнуться в салон. Места в автобусе хватает не всем.

Испытание на прочность

Ольга Староверова рассказывает, что который день подряд люди берут автобусы штурмом. Отвлечешься хоть на секунду, останешься на морозе. И если в понедельник толпа на остановке девушку не смутила, многие едут на работу и учебу к одному времени почему-то именно в начале недели, то затянувшийся на несколько дней транспортный коллапс напугал. Ольга говорит, что в обычные дни путь от улицы Егорова до центра города занимает у нее не больше 25 минут. Но на этой неделе и стоять пришлось долго, и место в салоне общественного транспорта отвоевывать.

Люди ждут транспорта по 30-60 минут. Фото «Призыва»

В понедельник пришла на остановку на улице Егорова, людей стояло очень много. Подъехал автобус номер 2, решила доехать на нем до химзавода, а там уже пересесть на любой транспорт, который идёт в центр. Но тут началась давка, крики людей, все пытались залезть в этот автобус. Кто-то выкрикнул, что сзади едет ещё один автобус, это был 25-й маршрут, как раз тот, что нужен мне, — говорит Ольга Староверова. — Естественно, замёрзшим людям уже было безразлично, на каком автобусе ехать, чтобы согреться, столбик термометра показывал -28. Вся толпа ломанулась в 25-й, мне не хотелось упускать возможность, чтобы уехать, и я стала тоже пытаться залезть в него. Оказалась крайней, часть людей так и не смогла вместиться, они остались на улице, двери автобуса никак не хотели закрываться.

На следующий день лучше не стало, признается девушка. На улице Егорова большинство просто не смогло влезть в салон автобуса. В конце концов Ольга решила, что ждать общественный транспорт на остановке можно долго, а стоять в мороз холодно. Девушка установила на телефоне специальное приложение и попробовала отследить нужный ей маршрут, чтобы подойти ко времени. Но на экране ничего из подходящих автобусов так и не появилось. Девушка снова с трудом впихнулась в 20-й автобус, а потом пересела на троллейбус.

Сегодня снова поехала с пересадкой, потому что транспорт ждать бесполезно. Через улицу Егорова, до моей остановки «Спортшкола», ходит всего два автобуса — № 15 и 25, а они теперь ходят очень плохо. Я даже скрин сделала с приложения, где отчетливо видно: ни 25-го, ни 15-го маршрутов нет.

Двери автобуса долой!

Водители общественного транспорта говорят: в часы пик пассажиров в салоне автобусов так много, что люди в буквальном смысле сидят на руле. Накануне, по словам одного из сотрудников компании-перевозчика, толпа просто вынесла дверь в автобусе популярного маршрута. Люди так плотно стояли друг к другу, что теперь открывать и закрывать в автобусе нечего. Машину отправили на ремонт. Пассажирам пришлось пересесть на другой автобус. Хорошо, что инцидент произошел не на ходу, говорит водитель. Иначе под колесами могли оказаться люди.

С дверьми, судя по всему, вообще какие-то проблемы. Вот, например, видео из социальных сетей. Если верить автору поста, то пассажирам автобуса 7С тоже пришлось прокатиться с ветерком. В мороз все заклинило.

Водители рассказывают, что у компании «АДМ» многие автобусы якобы не на ходу. Одни долго чинят после ДТП, другие вроде как не завелись в морозы. Поэтому диспетчерам приходится перекидывать тот транспорт, который может передвигаться, на маршруты, где его нет совсем.

Из-за этого в графиках на маршрутах образуются окна по 15-20 минут. В эти дни почти весь центр был в дырах из-за того, что те машины, которые завелись, отправляли в трудные места: Загородный, Пиганово, Энергетик, Мостострой, — рассказал «Призыву» один из сотрудников компании. — В общем, основная проблема «АДМ» — это большое количество неисправных автобусов.

Работники компании говорят, что автобусы выходят работать в любом состоянии. В рейс якобы могут отправить транспорт с поломками. В морозы таких автобусов надолго не хватает.

Жители города публикуют снимки сломанные автобусы. Фото PRO Транспорт Владимир 

А как же социальная дистанция?

И вот тут самое время вспомнить о призывах властей соблюдать социальную дистанцию в эпоху коронавируса. Судя по всему, чиновники редко катаются в часы пик на общественном транспорте. Особенно в морозы. Те, кто смог пропихнуться в переполненный салон автобуса, рискуют здоровьем больше, чем те, кто остался стоять на холоде.

В период обострения простудных заболеваний и проблем, связанных с пандемией, мы замерзаем и рискуем заболеть, — говорит жительница Владимира Светлана Данилова. — До пандемии 32-й автобус редко нас подводил. Сейчас перебои постоянно. Вчера автобус не приехал, который по графику обычно был в 9.15, не приехал и следующий, видимо, сломался, мимо проехал. Села на 6-й маршрут, затем пересела на 28-й, так как время уже было потеряно, пришлось пересесть на 21-й, чтобы не опоздать. Вот так пришлось побывать с утра, можно сказать, в стрессовой ситуации.

Автобусы ходят переполненными. Фото «Призыва»

Специалисты Роспотребнадзора не раз указывали на то, что именно общественный транспорт может быть рассадником инфекции. Там постоянно проходят рейды по соблюдению масочного режима. А в декабре глава областного департамента здравоохранения вообще предложила ввести дополнительные ограничения на работу городских автобусов. Елена Утемова выступила за уменьшение пассажиропотока.

Во время телеэфира гражданин мне подсказал: вы посмотрите, сколько в часы пик пассажиров в общественном транспорте. Я на оперативном штабе тоже об этом говорила. Либо надо увеличивать количество машин на маршрутах в часы пик, либо лимитировать загрузку автомототранспорта. Как это было, например, в Москве и в Московской области в первую волну. Только занимаются сидячие места, т.е. стоячих людей не допускается. И автобус уходит. Потому что, как бы мы ни контролировали соблюдение масочного режима, если все стоят впритык, то вероятность инфицирования крайне высокая, — отметила Елена Утемова.

С тех пор пассажиропоток возрос кратно. Десятки человек, зачастую без масок, едут одной толпой на работу. В таких условиях достаточно одного чиха, чтобы заразились несколько соседей.

Жалобы достигли адресата

Жители города жалуются на работу автобусов в мэрию. И если в ноябре власти в ответах на подобные письма подчеркивали , что нарушения утвержденного графика движения оперативно устраняются службой эксплуатации транспортного предприятия, то теперь чиновники готовы пересмотреть свои отношения с основным перевозчиком.

Власти областного центра недовольны работой компании «АДМ». Начальник управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович в разговоре с корреспондентом «Призыва» назвал сбои в графике вопиющими. К такому выводу в мэрии пришли после мониторинга соблюдения муниципального договора.

В рамках отслеживания выполнения муниципального контракта мы проверяем выполнение одного из существенных условий — соблюдение графика и интервалов движения. Мониторинг проводится отделом транспорта и связи. Он показал вопиющие нарушения графика, которые были допущены одним из крупнейших перевозчиков, обслуживающих муниципальные маршруты, компанией «АДМ», — отметил Александр Карпилович. — Понятно, холодная погода. Но ничего форс-мажорного не происходит, обычная зима. Но на маршрутах этой компании фиксируются значительные нарушения. Почему-то другие перевозчики справляются с ситуацией.

Людям приходится ждать транспорт на морозе. Фото «Призыва«

По словам Александра Карпиловича, в компанию уже не раз направлялись предписания устранить нарушения требований муниципального контракта. В конце прошлой недели перевозчик был вызван в мэрию для дачи объяснений. Но все, что было озвучено представителем компании, городскую администрацию не устроило.

— Объяснения перевозчика нас не устроили, нас не интересуют ни объективные, ни субъективные обстоятельства происходящего. Если перевозчик подписал контракт, он отвечает за его исполнение. А что у него происходит, ни нас, ни жителей города не должно волновать, — говорит Александр Карпилович. — Вполне возможно, что мы пойдем на расторжение муниципального контракта. Не на всех маршрутах, а где были зафиксированы нарушения. Мы же не можем встать с левой ноги и проститься с тем или иным перевозчиком. Перевозчику доведено до сведения, что решение может быть принято в ближайшее время, если он не исправит ситуацию кардинальным образом.

Мэрия недовольна работой перевозчика. Фото «Призыва»

Сколько точно есть времени у компании «АДМ» на решение возникших проблем, неизвестно. Но исключать, что счет идет на дни, нельзя. Кто придет на смену компании, если контракт расторгнут, пока тоже вопрос. Важно еще и трудоустроить людей, которые могут остаться без работы. На данный момент перевозчик обслуживает 21 городской маршрут. И недовольство работой компании только усиливается. Что называется, приехали…

Полина Тарбеева

Фото «Призыва»