Вместо айфонов люди стали интересоваться хлебопечками

Яндекс проанализировал поисковые запросы в условиях самоизоляции

Три недели самоизоляции кардинальным образом поменяли привычки людей. Яндекс проанализировал поисковые запросы оставшихся дома жителей страны. Результаты наводят на размышления. Так, хлебопечка уверенно потеснила айфон в популярных сочетаниях. Все больше людей спрашивают в Интернете, где и как ее можно приобрести. С марта зафиксирован скачок интереса более чем в два раза. А вот дорогая техника и аксессуары для путешествий свалились в пике. Самоизолированные все меньше вспоминают про айфоны и чемоданы. Последние обвалились в семь раз относительно января, когда большинство еще планировало путешествие на лето.

Показательное падение демонстрирует и одежда для офисов. В четыре раза уменьшилось число запросов со словосочетанием «как завязать узел на галстуке». Клерки теперь работают на удаленке. И дресс-код дома соблюдать совсем не обязательно. Пижама и тапочки заменили дорогие костюмы и туфли. Малоактуальна в апреле информация о схемах движения транспорта. Зато в высоких запросах способы доставки и подборка интересных занятий. И хоть пик интереса пройден, многие уже нашли любимых поставщиков и занятие, но они все равно бьют рекорды.

Люди на самоизоляции перестали интересоваться галстуками. Фото: manrule.ru

Выросло число запросов про инструменты для удаленной работы и развлечений. Люди активно интересуются, как организовать онлайн-конференцию, зависают в сервисах по цифровому распространения компьютерных игр и программ. А вот ресурсы, которые предлагают различные способы путешествий и передвижения, почти никому не нужны. Популярный сервис, объединяющий водителей и пассажиров, которым по пути, устремился вниз.

Неожиданное падение демонстрирует запрос «жаропонижающее для детей». То ли в условиях разобщенности дети стали меньше болеть, то ли родители давно запаслись свечами, сиропами и таблетками от всего сразу. По сравнению с январем этот запрос упал в семь раз. Не интересуют мам и пап и детские секции, они все равно закрыты. А вот электронная школа демонстрирует стремительный рост. Ресурсом стали интересоваться в восемь раз чаще.

На самоизоляции выросло число запросов про медитацию.

Рекордные показатели у запроса «пособие по безработице». Этот запрос стал интересовать в десять раз больше людей. А вот предложения о вакансиях поползли вниз. Не спешат теперь жители страны и на работу. Приложение «будильник» демонстрирует падение. Зато всем важно стало организовать рабочее пространство. А вот интерес к самообразованию, который вышел на пиковые показатели в марте, пошел на спад. Одни определились с выбором, другие поняли, что учиться в замкнутом пространстве не так просто. Зато запросы по сочетанию «автошкола» и «второе высшее образование» после стремительного обвала начали демонстрировать рост. Многие задумались о жизни после самоизоляции.

Практически до нуля обрушились запросы «шапочка для бассейна». Зато желающих купить гантели стало на порядок больше. Судя по статистике, люди активно учатся жонглировать и постигают азы медитации. А в условии закрытых парикмахерских спрашивают в Интернете, как подстричь себя самостоятельно. Меньше стало желающих взять напрокат собаку. Это может быть связано с блокировкой подобных предложений в Интернете. Люди перестают разбавлять спирт и даже интересоваться, когда все это кончится. Либо все сами стали вирусологами, либо перестали верить прогнозам.

Желающих взять собаку напрокат стало меньше. Фото: ansa.it

Точно известно одно: чем больше людей останется дома сегодня, тем быстрее мы сможем выйти на улицу завтра. И тут на руку всем сторонникам разобщения плохая погода. Ветер и даже снегопад не для прогулок на свежем воздухе. Может быть, и поэтому, несмотря на Пасху, индекс самоизоляции во Владимире оставался близким к четырем баллам. А это неплохой показатель. Правда, сейчас он чуть выше двух. Многие вышли на работу.

Ранее «Призыв» сообщал, что тридцать четыре новых случая COVID-19 зафиксированы во Владимирской области.

Полина Тарбеева

Коллаж «Призыва» 

Обсуждение 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение