Туристы могут вернуть деньги за страховку дистанционно

Страховые компании выплачивают компенсации

Несостоявшимся туристам из-за пандемии коронавируса будут возвращать деньги за страховку. В условиях самоизоляции это можно сделать дистанционно. Деньги вернут в полном объеме при условии, что ещё не начался срок страхования либо владелец полиса пока не отправился в путешествие.

— Я заключила в турагентстве с подружкой договор страхования отмены поездки и дополнительной медстраховки. В мае мы собирались лететь в Тунис. С каждой из нас взяли по 5000 рублей. Теперь надеемся вернуть эти деньги. Ведь отмена случилась не по нашей вине, — рассказала свою ситуацию «Призыву» Ирина, жительница Владимира.

По федеральному закону «Об основах туристской деятельности в РФ» владелец путевки имеет право расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность.

Фото «Призыва»

Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия. Но у каждого туроператора, сервиса бронирования или авиакомпании — свои особенности возврата средств за турпутевки, билеты и оплаченное жилье. Условия страховых выплат также разнятся, говорят юристы. В случае отказа у клиента всегда есть право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор либо прокуратуру.

Одними из первых возвращать деньги туристам начали «Сбербанк страхование», «Ингосстрах», сейчас к ним присоединился «Росгосстрах».

Образец заявления для возврата страховки размещён на сайте компании www.RGS.ru в разделе «Поехали». Следует перейти по ссылке на опцию «Заявление о расторжении». Само заявление можно распечатать и заполнить или написать от руки по образцу, затем сфотографировать и отправить на адрес электронной почты: vzr_rastor@rgs.ru.

К заявлению следует прикрепить копии страхового договора, платежный документ, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (страница с фотографией и пропиской), а также копии всех страниц загранпаспорта (если срок договора уже начался). Если с заявлением обращается представитель страхователя, то он должен прикрепить к письму копию/фотографию нотариально заверенной доверенности на представительство и копию своего паспорта, если придется получать деньги за страхователя.

Ранее «Призыв» сообщал, что туристы, вернувшиеся из-за границы, могут открыть больничный дистанционно.

Татьяна Данилова

Заглавное фото: yandex.ru/images

Обсуждение 1

  • Ирэн:

    Никогда не пользовались подобной услугой, страховка должна входить в стоимость путевки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение