Электричку Александров-Ярославль могут отменить из-за жадности соседей

Ярославцы отказывают дотировать поезда

С апреля из расписания пригородных поездов могут пропасть два маршрута — «Ярославль-Александров» и «Ярославль-Балакирево». Их обслуживает Северная пригородная пассажирская компания, но убрать невыгодные электрички — не её идея. Это инициатива ярославской региональной власти, которая наравне с владимирцами дотирует перевозки на пригородных поездах. По Ярославской области маршруты составляют 170 километров, а по Владимирской — всего 26. Если соседи откажутся выделять средства, электрички станут предельно убыточными для перевозчика, и тот уберет их из графика.

Власти региона-33 и перевозчик просчитывают затраты при сохранении маршрутов.

Максим Колосков, заместитель генерального директора по экономике и финансам Северной пригородной компании:

  • Если мы ограничиваем маршрут, 26 километров по территории Владимирской области, — возможности такой пока мы не знаем. Дорога нам ответ еще не дала. Можно ли этот поезд «испарить»?
  • Затраты железной дороги упадут, что придет нам обратно в ставках аренды подвижного состава. Это экономически неэффективно.
  • Выпадающие доходы субъекта составят около 59-60 миллионов рублей.

Есть вариант, что электрички будут ездить по Ярославской области без остановок, но за этот так называемый технологический пробег придётся дорого заплатить. Выпадающие доходы в виде 60 миллионов рублей отразятся на тарифе. Как «Призыв» сообщал ранее, эксперты департамента цен и тарифов утверждают экономически обоснованные ставки для перевозчиков на пригородных поездах. Но население по ним не платит. Для них устанавливают отдельные, сниженные тарифы. А разницу перевозчику возмещает бюджет. В 2020 году из региональной казны на компенсацию перевозчикам на электричках выделяют 152 миллиона рублей. Дополнительных денег пока нет.


В департаменте транспорта администрации Владимирской области предварительно просчитывали варианты замены электричек автобусным сообщением. Нужен, как минимум, новый маршрут Ярославль-Александров. Желающих обслуживать его среди автотранспортных предприятий не наблюдается. Но и этот вариант будет проработан. «Призыв» будет следить за развитием событий.

Анна Тумановская

Фото и видео «Призыва»

Обсуждение 5

  • Boris:

    Никогда ни на что нет денег у нищих областей. Зато в Москве каждый день праздник, как телевизор не включишь, только и слышишь «Москва, в Москве, у москвичей». Надоело. Сколько можно всей страной на один охреневший, обожравшийся город работать! Дайти и за МКАДОМ людям жить!

  • Инга:

    Отменить что-то у нас всегда горазды

  • Сергей:

    Дожили! Сколько себя помню — существуют электрички Александров — Ярославль. Учился я в Ярике, если бы не эти электрички — не знаю, как бы я добирался. И вдруг — отменить. Как же это так? Что значит невыгодно? Хотя это — типичный ход современных «эффективных манагеров». Ну ничего, недолго им осталось.

  • Николай Лившиц:

    Люди в принципе невыгодны. То ли дело нефть и газ.

  • Ирина:

    Легко отменить, а вот ввести что-то новое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение