Риск попасть под самокат во Владимире растёт с каждым днем

Тротуар становится местом высоких скоростей

Лихачи на электросамокатах летают по владимирским тротуарам. Скорость у этих штук приличная, а манёвры тех, кто ими управляет, часто опасные. Для пешеходов — риск. Но вот закавыка — по закону «самокатчики» и должны ездить по тротуарам. На федеральном уровне была идея приравнять электросамокаты к транспортным средствам. Но её «завернули» в ГИБДД. И теперь на тротуарах не протолкнуться: там ещё и велосипеды, пенниборды, ролики, моноколеса… Пешеходам места всё меньше.

Аварийность с двухколесными транспортными средствами во Владимирской области высокая.

Валерьян Шируков, старший инспектор ГИБДД г. Владимира: 

  • С наступлением весенне-летнего периода участились происшествия с участием мото- и велотранспорта: 14 ДТП — с мототранспортом и 30 — с велосипедами.
  • В половине случаев виноваты сами водители двухколесной техники. Из-за подобных ДТП водители и пассажиры получают тяжкие телесные повреждения. 

Электросамокаты и моноколеса правила дорожного движения относят к категории пешеходов. И это практически снимает ответственность с владельцев электросамокатов. А ведь многие из них — дети. И падение с электросамоката по последствиям может быть не менее плачевным, чем падение со скутера или мотоцикла.

Валерьян Шируков, старший инспектор ГИБДД г. Владимира: 

  • В ряде случаев участниками ДТП становятся несовершеннолетние. Дети не знают правил дорожного движения, а также не обладают достаточными навыками для управления подобными транспортными средствами.
  • В свою очередь хотелось бы порекомендовать родителям, прежде чем доверять своему ребенку транспортное средство, убедиться в его безопасности, иметь защитную амуницию.

Электросамокаты — это новый бич для подростков, пришедший на смену скутерам.

Случаи столкновения электросамокатчиков не назовёшь аварией. Ну, столкнулись два человека — бывает. Но угроза этого «бывает» всё ощутимее – мы это видим на примерах владимирских улиц. И значит, идея депутатов Мосгордумы, ратовавших за приравнивание электросамокатов к ТС – актуально. К ней, вероятно, скоро вернутся. За то говорит и статистика МВД. В прошлом году по всей России произошло 39 ДТП с участием личного электротранспорта, в которых пострадали 40 человек. В 12 случаях произошел наезд на пешехода, в 21 случае — столкновения. В текущем году зафиксировано 7 подобных происшествий. Это только то, что зарегистрировано. А сколько столкновений не зафиксировано? Как «Призыв» сообщал ранее, опасные поездки несовершеннолетних на двухколесной технике приводят к очень печальным последствиям.

Анна Тумановская 

Фото и видео «Призыв ТВ»