На владимирских троллейбусах некому работать. Водителей и кондукторов катастрофически не хватает. Только за год штат работников «Владимирпассажиртранса» сократился на 12%. При этом зарплата, по официальным данным троллейбусного предприятия, выросла за то же время на 17%. Не помогает даже своя программа обучения кадров.
Михаил Кулибаба, гендиректор «Владимирпассажиртранса»:
- Профессия тяжелая. Средний возраст водителей троллейбусов – около 60 лет.
- Молодежь, к сожалению, не идет. Есть специализированные курсы, на которых мы обучаем курсантов в течение 4-6 месяцев. Мы им платим стипендию – 10 тысяч рублей.
- После сдачи экзаменов в ГАИ мы оформляем их у себя. В 2018 году обучили 12 человек, пришли к нам 4. Трое не сдали, остальные просто пропали.
- Деньги затратили мы, права получили они.
Причем обученных убежавших водителей заставили по суду вернуть деньги, затраченные бюджетом. Дело в том, что все акции предприятия принадлежат мэрии, «Владимирпассажиртранс» ежегодно получает дотации из городской казны.
Сегодня в парке работают 71 троллейбус и 32 автобуса.
Число автобусных маршрутов, о чем ранее писал «Призыв ТВ», после очередного передела рынка пассажирских перевозок вырос, а кадров существенно не прибавилось. Охотнее идут на автобусы, обходя стороной «рогатых». На электрическом транспорте с недавних пор работает много представительниц прекрасного пола. Хотя крутить огромный руль и перевозить сотни пассажиров в день — работа совсем не для слабых.
Анна Тумановская
Фото и видео «Призыв ТВ»