18+

Почтальоны в портянках от Версаче

История одного приобретения

В музыке я профан, в экономике тоже. Убей — не пойму, как это работает. Короче. Заказал книжку в Москве. Карл Орф, «Музыка для детей. Русская версия. Том 1». Не для себя — для ребёнка. Пересылку магазин доверяет только «Почте России». Фатальный выбор. Для покупателей. То, что доставленная книга провалялась во Владимире 5 дней, а извещения мне не прислали — это мелочь. Пять дней — не срок. Я сам всполошился, определил по номеру её дислокацию, распечатал себе извещение, заполнил его и пришёл сегодня на почту.

Дальше об экономике. Отпускная цена книги — 242 рубля, с пересылкой — 593. Заспанная девушка сообщила мне, что «по карте не принимаем, нужны наличные и без сдачи». Рванул в банкомат (недалеко, 300 метров туда, обратно — примерно столько же), снял 600 рублей, вернулся. Заполнил ещё бумаги с паспортными данными… После чего девушка принялась подсчитывать «настоящую цену доставки». Оказывается, та, что указал при отправке московский магазин, руководствуясь расценками «Почты России» — «не настоящая цена». Хотя, признаться, и она меня сильно напрягла — пересылка дороже товара!

Девушка долго мудрила над калькулятором (видимо, бухгалтерские счёты затерялись), после чего выдала новую стоимость — 701 рубль с копейками. Само собой разумеется, деньги требовались наличные и, конечно, без сдачи… Я обещал заглянуть вечером…

Теперь совсем-совсем об экономике. Смотрите. Книга, которую я пытаюсь купить, издана в Челябинске. На неё ушли материалы (бумага, типографская краска), собственно работа типографии, наценка издательства, перевозка из Челябинска в Москву, наценка магазина. И всё вместе это составило 242 рубля. А простая транспортировка книжицы из Москвы во Владимир потянула на 460 рублей (то есть в 2 раза больше, чем поимела вся предыдущая «цепочка»).

Ребята, при таких расценках сотрудники «Почты России» должны на работу приезжать на крутых иномарках. Они должны отдыхать на иностранных пляжах и регулярно кушать шашлык. Их услуги стоят дороже, чем работа гораздо большего числа людей! А они каждое утро бредут в свои отделения на копеечную зарплату, страдают от гнева разгорячённых людей в очередях, разносят почту, в конце концов. При этом их ведомственные руководители говорят о необходимости господдержки для глубоко социального предприятия. «Где-то очень глубоко!» — добавлю от себя, всё ещё не отойдя от утреннего знакомства с дикими расценками.

Для кого это предприятие — социальное? На каких людей ориентированы эти тарифы — на бабушек в деревне?… Гармаш прыгает по экрану, хрипя: «Почта России. С этим банком всё нормально» Кто бы сомневался! Если они и там лупят такие же проценты за обслуживание, у них не просто всё нормально. У них в каждом занюханном селе почтальоны должны ходить в портянках от Версаче.

Добавлено день спустя:

Я, кажется, разобрался вчера в этой механике. Она такова. Магазин «Ноты», отправляя мне книгу, оплатил стоимость доставки. Вероятно, таковы условия: «Почта России» освобождает себя от рисков (вдруг клиент не придёт за посылкой — плакали тогда денежки!). Я, как получатель, тоже оплачиваю доставку. И мои деньги должны вернуться отправителю. Тут самое главное. «Почта России» оформляет эти деньги, как перевод (то есть оказывает мне новую услугу, вторую) и берёт за это — внимание! — почти 30% от суммы перевода. То есть те с самые сто рублей с лишним, с которыми и сформировалась «новая цена доставки». Я не могу назвать это мошенничеством. Потому что таким образом я обвиню «Почту России» в уголовном деянии, и мне может прилететь иск «за подрыв репутации». Но я лично считаю, что это запредельная наглость.

Николай Лившиц

Фото: mosreg.ru

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение