Врачам и пациентам хотят вернуть взаимное доверие

Общественники готовы наладить диалог

Представители департамента здравоохранения заявили, что готовы прислушиваться к Палате защиты прав пациентов. На днях прошло рабочее совещание, на котором чиновники и общественники обсудили обе стороны конфликтов – пациентов и врачей. Официально Палата была зарегистрирована осенью прошлого года, громко говорить о ее деятельности начали только сейчас. А по факту существует организация уже около 3 лет. За это время более 1000 жителей Владимирской области обратились за помощью к общественникам. Под опекой Палаты находятся целые семьи. В основном люди жалуются на отсутствие лекарств и грубое отношение медиков.

Фото: dz.avo.ru

«Призыв ТВ» поинтересовался у представителей Палаты, что их сподвигло создать региональную ветвь такой помощи. «Проблемы в медицине, которые можно решать сообща», — ответила учредитель регионального отделения Светлана Георгиева. Женщина признается, что знает все трудности изнутри, особенно в вопросах педиатрии. Светлана — мама двоих детей.

Мы все сейчас находимся в рамках одной системы здравоохранения, в которой могут пострадать все. И если мы не будем слышать и договариваться, ничего хорошего из этого не получится. Сейчас даже у медиков есть такой термин «пациентский терроризм», потому что люди, считая своё мнение приоритетным, но не считаясь с мнением профессионалов, начинают активное движение в Интернете. Отсюда возникает ненужная мишура, которая скрывает реальные проблемы, — говорит Светлана Георгиева. — Ведь есть люди, которые находятся в кризисной ситуации, требующей экстренного вмешательства врача. А он не может пробиться сквозь стену, воздвигнутую «интернет-экспертами».

Людей испортил Интернет, уверены общественники. Пациенты, начитавшись статей в глобальной сети, указывают врачам на их ошибки и не доверяют выписанному лечению. Поэтому и отношение к пациентам становится поверхностным. И перегибы есть с двух сторон, говорят активисты Палаты. Пришло новое поколение врачей, которые стали не чутки к просьбам и жалобам.

— Один и тот же врач, находясь в разных условиях, может показать себя по-разному, — уверена Светлана. — Конкретно мой случай. У нас на участке три года работает молодой фельдшер. Она, как только пришла, была прекраснейшим специалистом с огромным желанием помочь, у неё прямо глаз горел. А недавно зашли в кабинет со своими жалобами по здоровью, отношение уже было другое. Они тоже становятся более чёрствыми со временем. Сейчас наблюдается тенденция, что врач и пациент становятся словно врагами друг другу. Раньше мы шли действительно за помощью, признавали авторитет медика, проучившегося 10 лет, были уверены априори, что он главнее нас, человека, попавшего в беду. И были совместные решения, благоприятные.

Наиболее частые проблемы касаются выдачи льготных лекарств. И в этом вопросе Палата защиты прав пациентов может реально помочь. Они сотрудничают напрямую с департаментом и врачами Владимирского региона. Но многое будет зависеть от госзакупок, говорят общественники.

— Я сама в этом листе ожидания, получаю лекарства на детей. Понимаю, что врачи не боги. Бывает, покупаю за свой счёт тоже довольно дорогие лекарства. Здесь пациентам и медикам нужно объединяться под одни знамёна, чтобы изменить систему. Тогда будет результат, — уверена Светлана Георгиева.

Галина Шипарёва и Светлана Георгиева, учредители региональной «Палаты защиты прав пациентов». Фото из личного архива

Связаться с защитниками пациентов можно через их сайт и группу в соцсетях, можно писать и в личных сообщениях. Потом уже на личную встречу принести документы, подтверждающие необходимость в медпомощи. Светлана поделилась одним из последних положительных примеров, когда к ним в Палату обратилась мама с ребёнком. У девочки было серьёзное генетическое заболевание. За её здоровье пришлось бороться в одной связке с департаментом, говорит общественница. В итоге общими усилиями для ребёнка добились лекарства, сейчас с ним всё в порядке. Сам директор департамента Алексей Мозалёв назвал такое сотрудничество «хорошей альтернативой административному или судебному способу разрешения конфликтов».

Татьяна Данилова

Фото «Призыв ТВ»

Обсуждение 3

  • Анна:

    В частных клиниках тоже не все врачи обходительны. Особенно в стоматологии.

  • Сергей:

    Медиация для идиотов. Хочется кричать — » Кто эти весёлые дамы, какие полномочия у них». И сразу подкатывает ответ. Ещё одна мифическая организация которая помогает себе, но никак не людям. Они уже в открытую говорят что да, врачи обнаглели, смиритесь с этим. Такой себе выбор без выбора………….. я вообще в шоке.

  • Даша:

    Медиация для идиотов. Хочется кричать — » Кто эти весёлые дамы, какие полномочия у них». И сразу подкатывает ответ. Ещё одна мифическая организация которая помогает себе, но никак не людям. Они уже в открытую говорят что да, врачи обнаглели, смиритесь с этим. Такой себе выбор без выбора………….. я вообще в шоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение