18+

Половина АЗС области торгует дистиллятом

Общественники призывают запретить продажу дизельных фракций

На заправках Владимирской области торгуют дистиллятом — вязким топливом, под отпуск которого не предназначены колонки региональных операторов. Но продажа идёт открыто, массово и официально. Из 10 АЗС, проверенных общественниками в Ковровском районе, сразу пять не прочь продать автолюбителям дизельные фракции. Такое топливо дешевле, а поэтому спрос на него есть. По словам специалистов, дистиллят востребован у водителей большегрузов, сельхозтехники и автолюбителей, работающих на служебном транспорте. Многие покупают топливо в одном месте, а чеки — в другом. Получается значительная экономия.

— В прошлом году все торговали дистиллятом под видом дизельного топлива, и наказывали за это АЗС очень серьезно. Сейчас заправки нашли способы ухода от ответственности. Они официально показывают, что продают дистиллят, это даже в чеке отражено, тем самым они спасаются от Росстандарта, который может наказать за некачественное топливо, — пояснил «Призыв ТВ» руководитель проекта «Трасса. Контроль качества и безопасности» Алексей Смирнов.

Руководители проекта «Трасса. Контроль качества и безопасности» Сергей Федяев и Алексей Смирнов

Торговля дизельными фракциями, которые не облагаются акцизами, оборачиваются для бюджета Владимирской области значительными потерями. Специалисты подсчитали, что в год от продажи на АЗС дистиллята региональный дорожный фонд недополучает около 700 миллионов рублей. И это только те деньги, которые можно было учесть.

Мы призываем убрать из продажи дизельные фракции. Это то топливо, которое не облагается акцизами. Мы подсчитали: от того, что наши операторы закупают это низкокачественное топливо,  за последние три года наш дорожный фонд недополучил около двух миллиардов рублей, — говорит главный редактор «Автогазеты» Сергей Федяев. — Это мы рассчитали в процентном отношении по продажам через АЗС. А сколько топлива поставляется напрямую, например, в строительные организации и агропромышленный комплекс. Мы это даже и не учитываем. Цифры потерь дорожного фонда могут быть выше. Построить можно было еще одну Лыбедскую магистраль. 

Еще одна проблема — ущерб, который дизельные фракции наносят экологии региона. Общественники говорят, что содержание серы в таком топливе порой превышает норму в 500-700 раз. Все это оседает на территории. Деревья вдоль трасс уже можно встретить без листвы. Мы  этим дышим.

Все это уже заставило общественников заняться дизельными фракциями основательно. Они просили губернатора Владимирской области запретить на территории региона продажу дистиллята. Пока вопрос не решен на уровне власти, заправкам грозят устроить массовый контроль. Вслед за общественниками на АЗС могут прийти специалисты сразу четырех надзорных организаций: Росстандарт, прокуратура, Роспотребнадзор и трудовая инспекция.

Полина Тарбеева

Фото «Призыв ТВ»

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение