Турникеты в автобусах переставят на коммерческие маршруты

Перевозчик продолжит считать пассажиров

Оборудованный турникетами автобус «Волгабас» будут гонять по всем несоциальным рейсам, обслуживаемым компанией «АДМ» во Владимире. Это маршруты № 14, 15, 20, 22, 25, 26, 27, 28, 32, 54 и 56. Главная задача при этом — выяснить объёмы пассажиропотока. Жалобы пассажиров на большие интервалы и сбой графиков работы автобусов получат фактическое подтверждение или будут опровергнуты. Данные с турникета считываются, и это даст объективную картину.

Андрей Малый, генеральный директор компании «АДМ»:

  • Мы организовали «горячую линию» у себя. Посадили отдельных людей, которые принимают жалобы от жителей. За всю работу турникетов мы не получили ни одной жалобы от пассажиров.
  • Интервалы движения на этих маршрутах не увеличены. Я думаю, что турникеты не мешают ни работе кондукторов, ни пассажирам. 

Главный недостаток от работы турникетов — пассажирам необходимо заходить в автобус через переднюю дверь. В салон автобуса люди продвигаются гуськом, и в часы пик на востребованных маршрутах такое неудобство может спровоцировать скандалы. Перевозчик это понимает. Поэтому, признаётся Андрей Малый, как бы ни хотелось испытать турникеты, скажем, на 28-м маршруте — тот будет работать на маршрутах с менее напряжённым пассажиропотоком. Это рейсы № 32, 54, 56.


Подсчеты по билетам не дают точных результатов. Примерно половина пассажиров проходит по социальным и коммерческим проездным. Они показывают проездные, не получая «нулевых» билетов. Турникет же при проходе льготников срабатывает. На маршруте № 9С за неделю стало ясно, что автобусов достаточно и что половина пассажиров — это обладатели проездных.

— Ведь город развивается, строятся жилые кварталы. Соответственно меняются предпочтения пассажиров по поездкам. Меняются направления. На одних падает пассажиропоток, на других увеличивается. Турникеты помогут в этом разобраться, — поясняет гендиректор «АДМ» Андрей Малый.

Анна Тумановская

Фото и видео Дмитрия Киреева