Для кого с нового года подорожал полис ОСАГО ?  

Разбираемся с владимирским страховым агентом

Среди автолюбителей, которые  в начале  года пришли за полисом ОСАГО,  разгораются нешуточные страсти. Об этом уже писали наши коллеги с Призыв ТВ. У кого-то цена за страховку сильно снизилась, а кто-то не понимает,  почему стало так дорого. Все потому что с 9 января 2019 года в силу вступили новые правила оформления полиса ОСАГО. Какие пункты сильно изменились,  рассказывает страховой агент Кристина  Ребрунова.  

«Сразу хочется всех успокоить. Изменения есть, но они не радикальные. Например, в новом году, как страховой агент, я уже оформляла полис ОСАГО двум водителям: взрослому человеку с большим стажем и безаварийной ездой  и молодому неопытному водителю. В первом случае полис получился на 500 рублей дешевле, чем предыдущий в 2018 году. А во втором на 700 рублей дороже, чем был ранее. В этом и заключается вся суть изменений стоимости полиса ОСАГО — дороже для новичков и дешевле для опытных водителей». 

Фото: mordovmedia.ru

Молодой и неопытный? Плати!

«Я читала в Интернете о каких-то заоблачных страховках в 50 000 и 100 000 рублей. Скажу честно,  с таким не сталкивалась и думаю, что во Владимире этого  не предвидится. Единственное, пострадают молодые водители.  Потому что раньше новичком считался 22-летний водитель с 3 годами стажа, у него был высокий коэффициент и, соответственно,  дорогой полис. Сейчас эту границу возраста и стажа подняли. Теперь 25-летний водитель с  5 годами вождения — тоже новичок. И стоимость полиса может превышать 10 000 рублей для таких клиентов».  

Фото: подольск-администрация.рф

Итак, какие новшества?

 — Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они. Еще есть индивидуальные коэффициенты.

 — Полис ОСАГО без списка водителей стал еще дороже. Теперь лучше вписывать в полис конкретных людей.

— Система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше.

Базовые тарифы полиса ОСАГО

Базовые тарифы — это та вилка цен, к которой применяют остальные коэффициенты. После этого получается итоговая стоимость полиса. То есть ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального. 

А с 9 января минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

КБМ — это коэффициент, который применяют к базовому тарифу. Он возрастает в зависимости  от количества ДТП по вашей вине и убывает при безаварийной езде. Коэффициент устанавливается для каждого водителя отдельно. 

Внимание! Если в вашем полисе записаны несколько человек, то считаться этот коэффициент будет по самому «провинившемуся» водителю. И вы заплатите   максимальную стоимость.

Раньше коэффициент проверяли и учитывали на день покупки нового полиса.

Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе.

Пример подсчета нового КБМ 

Например, у водителя коэффициент 1. За год не было ни одной аварии. Значит, при следующем оформлении полиса ему присвоят коэффициент 0,95. То есть снизят цену. Но если же за тот же период случится, к примеру, два ДТП по его вине, то 1 апреля ему присвоят коэффициент 1,55. Тогда полис станет дороже. 

По сути,  каждый год безаварийной езды автоматически позволяет получить скидку на следующий полис ОСАГО. Максимальная скидка — 50%. Но результат безаварийной езды нужно сохранять постоянно. Если же произойдет ДТП по вашей вине, то коэффициент сразу вырастет. 

Вывод: чем меньше аварий по вашей вине, тем больше экономия на ОСАГО.

Фото: 2019god.me

Возраст и стаж водителя сильнее влияют на стоимость ОСАГО (КВС)

Раньше с коэффициентом возраста и стажа все было просто: всего было четыре коэффициента для разных комбинаций — от 1 до 1,8. С 9 января все изменилось. Категорий с учетом стажа и возраста теперь 58!

Разбираться в каждой не имеет никакого смысла. Суть проста: чем старше и опытнее водитель, тем дешевле у него страховка. Теперь водитель в 25 лет со стажем 2 года получит коэффициент 1,63, а, если водителю 40 лет и у него 10 лет стажа — его коэффициент 0,96. А раньше цена ОСАГО для них могла быть одинаковой.

Таким образом, опытный и  добропорядочный водитель  может рассчитывать на  сниженную стоимость полиса.

Это значит, что до изменений водитель покупал полис с КВС 1, а после изменений для той же машины и региона сможет купить ОСАГО с коэффициентом 0,93, то есть на 7% дешевле. Экономия — от 500 до  1000 рублей. 

Что не изменилось

Показатели «мощность двигателя», «сезонность» и «срок полиса» не изменились. Коэффициенты остаются такими же. Чем мощнее машина, тем дороже полис. Если ездить не весь год, будет скидка. Покупать ОСАГО на год выгоднее, чем два раза на полгода.

Фото: avtodor-tr.ru

В завершение могу сказать, что система работает в штатном режиме  и сильных ценовых изменения для нашего региона я не наблюдаю. Но такой подход сложен тем, что все зависит от  показателей конкретного водителя. Поэтому точно не советую рассчитывать стоимость самим вручную. Лучше воспользоваться услугами страховых агентов. 

Юлия Митина

Заглавное фото: 2019god.me

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение