Проводить подобные опыты в городке с население чуть больше 13 тысяч в 14 км от районного центра за счёт бюджетных средств в администрации Владимирской области не готовы. Да и предпосылок, по словам чиновников, нет: за последние полгода из Струнино за стационарным наблюдением во Владимир было направлено всего 5 человек, ни одного с дерматологическими проблемами.
- Мы разговариваем со всеми специалистами. Уже сами себе иногда не доверяем. И должны понимать: мы откроем 30 и 40 коек. Кто будет находиться на этих койках? Кто будет оплачивать эти койки? И ответа на эти вопросы мы не находим. Поддержки у жителей, что вот завтра мы открываем и у нас завтра заполнено 40 мест психиатрической лечебницы, этого не произойдёт.
Помощь по кожвенерологическим и психическим заболеваниям в Струнино уже организована, говорит новый директор облздрава Алексей Мозалёв. Узкие специалисты ведут приёмы, назначают лечение. За необходимым круглосуточным наблюдением людей отправляют в районные больницы. По направлению, на машинах скорой помощи. Поэтому увеличение коечного фонда в Струнино совершенно не оправданно, уверены в облздраве. Да и сами врачи-психиатры не захотят здесь работать.
— Вы должны понимать, что те врачи, которые будут работать в Струнино психиатрами, они не смогут в полном объёме взаимодействовать с коллегами других профилей – неврологами, психологами, специалистами по трудовой терапии, наркологами. Врачи будут находиться в профессиональном вакууме. Немногие захотят прийти на такую работу, — уверен Алексей Мозалёв. – Их пациенты часто нуждаются в экстренной помощи других специалистов: и хирургов, и эндокринологов. На территории Владимира организовать эту комплексную помощь можно, а в Струнино нет.
Правда, высказать свои требования в глаза чиновникам и обсудить с ними будущее здравоохранения в Струнино активисты почему-то отказались. Как, впрочем, и от общения с представителями СМИ. Пока проходила встреча, которая могла бы урегулировать конфликт, участники струнинского митинга отсиживались в соседнем кабинете. Более того, при попытке узнать, на что они жалуются, активисты грубо вытолкали журналистов за дверь.

Активист из Струнино Галина Болотина выгоняла всех журналистов из кабинета
- Есть такая черта характера, не очень хорошая, как эгоизм. Когда мы в первую очередь думаем о своих потребностях. А нужно думать о целесообразности всей ситуации.
- Если сейчас появился шанс, нужно сделать максимально хорошо, учитывая интересы всего Струнино, а не только личные интересы инициаторов разговора с президентом.
Алексей Сорокин, председатель правления Совета отцов Владимирской области:
- Мы, как гражданские люди, начали допускать к обсуждению проблем людей, которые абсолютно не компетентны в тех вопросах, которые они ничего и знать-то не должны. Это я говорю, как член гражданского общества, как им ровня. Вы сейчас оправдываетесь непонятно за что. По-хозяйски надо треснуть кулаком по столу и сказать: вот, ребята, эксперт раз, вот два, вот три.
- Весь этот социальный менеджмент приведёт к тому, что в бюджете будет дыра и кто-то недополучит денег.
- Я не понимаю систему управления государством, которое гнушается просто перед гвалтом. Там всё, что происходит, это гвалт.
Враждебный настрой активистов из Струнино работники здравоохранения объясняют так: «Эти люди начинают понимать, что из правового поля они уже выбились. И вот эти желания, которые они высказывают, уже ни на чём не базируются. Остались лишь требования. Им давно всё объясняли специалисты».

Двум корпусам — инфекционному (бывший кожвен) и психоневрологическому отделениям — можно найти другое применение, уверено руководство Александровской районной больницы.

Павел Морозов, и.о. главврача Александровской районной больницы
На встрече с журналистами и общественностью областные чиновники также подчеркнули, что капремонт медицинского городка в Струнино выполняется. Всё идёт по плану — более 50% работ сделано. Часть корпусов уже открыты, оставшуюся часть отремонтируют к концу 2019 года. Оборудование почти всё закуплено, его уже начали устанавливать.
Татьяна Данилова
Фото и видео автора
Заглавное фото Светланы Аминовой