18+

Жители Владимира требуют перерасчет за вонючую воду

К претензиям прикладывают чеки

Жители многоквартирных домов не желают платить за вонючую жидкость, которая три дня текла из крана. Они готовят претензии во «Владимирводоканал». Горожане требуют перерасчета. К заявлениям прикрепляют чеки за бутилированную воду, которую пришлось покупать.

У меня маленький ребенок, из-за некачественной воды нам пришлось тратить деньги на бутилированную воду. Ее мы использовали не только для питья и приготовления пищи, но и для того, чтобы помыть посуду и искупать ребенка. Зловонный запах и маслянистая структура воды могли отразиться на здоровье. Пришлось пить специальные препараты, — рассказала «Призыв ТВ» жительница Стрелецкого городка Елена. — Также из-за некачественной воды был испорчен фильтр для воды и стиральная машина, у которой по сей день внутри стоит этот зловонный, химический запах воды. 

Елена уже написала претензию о «Нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». В квартире девушки взяли пробы воды. Правда, произошло это после того, как запах исчез. Елена переживает, что теперь ей не удастся покрыть непредвиденные расходы и добиться перерасчета.

Специалисты говорят, что вызывать сотрудников «Владимирводоканала» стоит сразу после обнаружения проблемы. Эксперты зафиксируют показатели счетчика и выдадут соответствующую справку. Возьмут и пробы воды. Рассчитать период, за который стоит сделать перерасчет, тогда будет проще.

Пока же представители городской администрации считают, что оснований для изменений цифр в квитанции нет. Об этом в прямой эфире «Призыв ТВ» заявил начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович:

  • Полина Тарбеева: Скажите, может быть принято решение сделать перерасчет за три дня, когда вода плохо пахла?
  • Александр Карпилович: Перерасчет на основании чего? На основании того, что у кого-то каким-то образом настроены рецепторы обоняния. Кто-то говорил, что вода отдает керосином, кто-то говорил, что это запах продуктов жизнедеятельности скотины. А у нас есть методы объективного химического и бактериологического контроля. И ни разу в течение этих трех дней вода по нормативам не выходила за рамки, которые утверждены СанПиНом. 

Между тем специалисты Роспотребнадзора считают несколько иначе. Ведомство подготовило памятку «О защите и восстановлении нарушенных прав потребителей услуги водоснабжения». Согласно документу отклонение состава и свойств воды от санитарных норм и правил не допускается. В ином случае плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Мы провели несколько исследований. Первое показало, что органолептические показатели (запах) превышают норму. Они составляли 3 балла при норме 2 балла, — пояснила руководитель пресс-службы управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина Колтунова. — Это уже основание обратиться за восстановлением нарушенных прав в связи с некачественным оказанием коммунальных услуг. 

Людям пришлось покупать воду

По расчетам специалистов, в среднем жители Владимира могут вернуть около сотни рублей за вонючую воду. Сумма небольшая, а вот времени придется потратить немало. Эксперты ведомства готовы давать жителям города юридическую консультацию по этим вопросам. А окончательное решение принимает суд.

Полина Тарбеева

Фото «Призыв ТВ»

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение