В поликлиниках появятся телефоны и прозрачные урны для жалоб

Мнение пациентов будет видно и слышно

Антивандальные телефоны с прямой связью с сотрудниками ОМС появятся в следующем году в восьми медучреждениях Владимира. Почему восемь? Пока именно столько больниц дали добро на новый вид коммуникации с пациентами. В том числе и детская областная. Звонок бесплатный. Таким образом оценивать работу медиков жители Владимирской области смогут любым удобным способом: позвонив в страховую компанию прямо из поликлиники, оставив сообщение на сайте больницы или заполнив специальную анкету, опустив её в специальную урну в регистратуре.

Юлия Арсенина (в центре), и.о. директора областного департамента здравоохранения

Сейчас на сайтах поликлиник висит баннер независимой оценки качества работы медперсонала. Пациенты могут напрямую зайти по ссылке, отправить своё обращение в электронном виде, — рассказала Юлия Арсенина, и.о. директора департамента здравоохранения. — И оценка деятельности учреждения сразу уходит на федеральный уровень. То есть даже мы его не видим. К нам попадают только бумажные варианты. Каждый год собираем все жалобы и анализируем ситуацию со здравоохранением в области.

В детской областной больнице обратная связь с родителями маленьких пациентов налажена всеми путями. Работу медиков ежемесячно проверяют сотрудники страховых компаний, которые сами опрашивают пациентов, сидящих в очередях. Всё проводится анонимно. В фонде ОМС также работает единый call-центр, где любой может получить консультацию, а также попросить провести экспертизу оказания медпомощи. Все ситуации разбирают на Координационном совете по защите прав застрахованных.

По словам главврача ОДКБ Светланы Макаровой, наконец прекратились звонки с жалобами на регистратуру, на медлительность её работников. В детской поликлинике в Добром признались, что зачастую родители, приехавшие с детьми, негодуют, что не попали на приём к нужному специалисту. Претензии высказывают как лично, так и в бумажном виде. В регистратуре установлена специальная урна. Туда пациенты опускают анкеты, где сообщают об уровне полученной медпомощи. В среднем за квартал обрабатывается до 250 обращений.

Губернатор предложил сделать прозрачные урны для жалоб

На встрече с руководством больницы Владимир Сипягин предложил сделать урну для жалоб из оргстекла для «наглядности», а рядом повесить указатели, что оставлять отзывы можно здесь. «Чтобы как в детском садике стрелочки были: вот пришёл сюда, если что-то не понравилось, анкету бросил», — пояснил свое предложение губернатор.

За оказанную помощь врача можно не только поругать, но и похвалить. В детской областной поликлинике, к примеру, есть журнал с отзывами, где каждый пациент может высказать свою благодарность медику. Книга хранится в кабинете у главного врача.

Татьяна Данилова 

Фото: penzavzglyad.ru и «Призыв ТВ»

Обсуждение 2

  • Witness:

    Урны, телефоны — все это не поможет. Народ отчаялся и не в силах правды добиваться, все на кухне перетрут и разойдутся

  • Татьяна Данилова:

    Некоторые пациенты ещё и в СМИ обращаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение