Кондуктор отказалась возвращать деньги пассажирам замерзшего автобуса

Людям пришлось платить дважды

Кондуктор компании «АДМ» отказалась возвращать деньги за билет на автобус, сломавшийся в пути. Людей просто высадили на холод и предложили пересесть на другой транспорт того же перевозчика. Инцидент произошел в утренний час пик, когда жители города спешат на работу. Надо учитывать тот факт, что не доехал до пункта назначения 21-й автобус и большинство его пассажиров направлялись в промышленную зону. А туда другие автобусы «АДМ» просто не идут. Поэтому люди требовали вернуть им потраченные деньги. Но кондуктор сетовала, что за возврат ее оштрафуют.

Водитель посадил пассажиров на Суздальском проспекте. Все заплатили за проезд. Но почти сразу после этого нам объявили, что «автобус замерз», — рассказала «Призыв ТВ» жительница Владимира Елена. — Большинство из нас ждали именно этот маршрут, чтобы добраться до работы. Он идет по «Рокадке». Кроме 21-го автобуса, в промышленную зону можно добраться только на «двойке», которую обслуживает другой перевозчик. С билетами «АДМ» на нее не пересадят. 

Оплатить проезд до места работы сегодня Елене пришлось дважды. Вместо 22 рублей она отдала 44. Ждать на остановке следующий автобус 21-го маршрута пришлось бы около 15 — 20 минут. Согласно навигатору он был только в начале маршрута. Чтобы не опоздать, несколько пассажиров были вынуждены пересесть на «двойку».

Решение не возвращать деньги кондуктор приняла не самостоятельно. Она позвонила ответственным лицам, с которыми постоянно на связи. Можно предположить, что кондуктор набрала номер диспетчера. Мы тоже позвонили в эту службу.

Все бывает, это техника, ничего вечного в жизни нет. Если автобус ломается, мы пересаживаем людей на другие автобусы нашей компании, — объяснил «Призыв ТВ» диспетчер «АДМ». — У нас много рейсов, мы довезем людей до маршрута. Мы оказываем услугу до конца. 

По словам специалистов, правила пассажироперевозок не дают точных ориентиров для кондукторов. В случае схода автобуса с линии из-за возникшей неисправности перевозчик обязан обеспечить пассажиру возврат денег или предоставить право пересесть на другой автобус без дополнительной оплаты. А кто это должен решать — обычно прописывают в должностных инструкциях.

Я сам писал эти должностные инструкции. Естественно, в них нигде не прописано, что кондуктора штрафуют за возврат денег в случае неисправности автобуса. Платить ее могут заставить только в случае нарушения дисциплины, — пояснил «Призыв ТВ» начальник городского отдела транспорта и связи Олег Орехов. — Если вам не вернули деньги, можно звонить по телефонам горячей линии. Жаловаться можно как самому перевозчику, так и в администрацию города. 

Пассажир вправе вернуть деньги за билет. Фото: socialusinsk.rkomi.ru

Чтобы прояснить ситуацию, мы позвонили на телефон городской горячей линии по качеству работы общественного транспорта:  53-31-35. На правах пассажира сломавшегося автобуса нам удалось выяснить, что кондуктор, возможно, превысила свои полномочия.

Руководством «АДМ» дана команда возвращать деньги. Получается, что она нарушила распоряжение своего начальства. Надо было требовать деньги, — пояснили нам. — Но, в принципе, она действовала по федеральному законодательству. Деньги возвращают, если время ожидания следующего маршрута превышает 15 минут. В ином случае она может пересадить вас на другой автобус. 

По номеру горячей линии нам посоветовали отстаивать свои права до конца: отправиться в компанию «АДМ» и вернуть деньги через кассу предприятия. Но для этого стоит написать заявление и приложить к нему билет. Правда, чтобы добраться до офиса перевозчика, надо отдать еще 22 рубля.

Полина Тарбеева

Фото и видео «Призыв ТВ»

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение