Карточные мошенники активизировались к Новому году

Владимирцев предупредили о «киберразводе»

Владимирцы рискуют стать жертвами мошенничества с банковскими картами. В преддверии Нового года, когда количество банковских переводов и платежей традиционно увеличивается, активизируются и аферисты. Они сообщают о блокировке карты из-за «подозрительного» перевода и предлагают схему для разблокировки. Звонящие, ссылаясь на законодательство, сообщают, что в рамках противодействия мошенничеству банк приостановил операцию по карте. Аферисты предлагают «подтвердить отмену операции». Для этого нужно всего лишь назвать код, который придет в SMS-сообщении. Дальше — известный сценарий: если держатель карты соглашается и называет код, то лишается денег.

Мошенники, представляясь работниками «клиентского сервиса», максимально достоверно имитируют стиль общения службы поддержки. Так что попасться на их удочку несложно.

Отделение Владимир Банка России напоминает, что ни один банк не будет спрашивать у своих клиентов ПИН-код, секретный код с оборотной стороны карты, срок ее действия и прочую информацию.

Мошенники, покупая у сотовых операторов виртуальные АТС, оформляют их на одноразовые сим-карты. При помощи специального веб-интерфейса номера станций меняются на любые и начинается «обзвон клиентов». Как только жертва такого «киберразвода» отправит нужное SMS – с его карты моментально списываются все средства, — уточняет пресс-служба регионального отделения Центробанка.

Чтобы не стать жертвой мошенников, владимирцам рекомендуют перепроверять любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого необходимо звонить на горячую линию банка – и только на нее! Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.

Ольга Ефремова 

Фото: news.yandex.ru

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение