Жалобы на финансовые пирамиды принимают круглосуточно 

Центробанк открыл во Владимире call-центр 

Сохранить деньги и не попасть в лапы мошенников. В этом поможет call-центр Банка России, открывшийся сегодня во Владимире. Специалисты банка консультируют людей по всем финансовым вопросам. Любой желающий может позвонить по единому номеру 8-800-300-3000 и пожаловаться на банки, финансовые пирамиды и страховые компании. Звонки принимаются со всей страны.

Наши граждане очень доверчивы. Микрофинансовые организации, пирамиды растут, как грибы, перемещаются из одного региона в другой. Нужно вовремя оградить человека от рисковых вложений, дать совет, проконсультировать, — уверена Надежда Иванова, начальник Главного управления Центробанка России по ЦФО.


Во Владимире ранее был открыт центр по обработке письменных обращений Банка России. На жалобы и вопросы граждан там реагируют в течение дня, а теперь с появлением call-центра решить проблему можно за минуты. Чаще всего, по словам Михаила Мамуты, руководителя службы Центробанка, россиян возмущают потребительские кредиты и страховки ОСАГО. Людям навязывают дополнительные услуги.

Михаил Мамута, руководитель службы Центрального Банка РФ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг:

• Несовершение ошибки — в руках самого человека. Мы в этом помогаем, готовы помогать ещё больше. Мы помогаем решить не только возникшую проблему, но и готовы отвечать на вопросы граждан до того, как проблема эта наступила. 
• Единый коммуникационный центр — это лёгкая возможность для человека в режиме телефонного звонка задать интересующий его вопрос, выяснить что-то непонятное, посоветоваться. И я думаю, что наши эксперты высокого уровня смогут решить их проблему сходу или, если понадобится, провести расследование. 

На открытии call-центра присутствовал губернатор Владимир Сипягин. Обучать финансовой грамотности в регионе-33 нужно всех: и молодёжь, и пенсионеров, и бизнесменов, и чиновников, считает он. Причем в этом банковским служащим будут содействовать сотрудники «Белого дома».

Владимир Сипягин, губернатор Владимирской области:

• Уже идёт взаимодействие с департаментом предпринимательства, теперь я поставил задачу, чтобы и департамент сельского хозяйства активно сотрудничал с Центральном Банком в этом сегменте. Комитет по промышленности также будет максимально уделять внимание сотрудничеству и развитию финансовой грамотности у бизнес-сообщества. 
• Не говоря уже о населении. У нас 11 районов задействовано под определённые операции, потом 16 районов будет, городские округа. Сотрудничество необходимо развивать — это наша помощь как бизнесу, так и населению. Я очень благодарен руководству Центрального Банка за то, что они выбрали наш регион. Мы будем всячески содействовать развитию этого сотрудничества.

На данный момент во владимирском call-центре работают порядка 15 человек. Но число сотрудников будет увеличиваться в зависимости от количества звонков. Руководство Центробанка сообщило, что готово трудоустраивать и людей с ограниченными возможностями, которые смогут, не выходя из дома, давать финансовые консультации гражданам. Все работники центра пройдут спецобучение в Банке России.

Татьяна Данилова

Фото и видео автора