Пациентку с острой зубной болью не приняли в поликлинике 

Жительнице Владимира отказали из-за прописки 

Пациентку с острой болью весь день гоняли по больницам, а помощь так и не оказали. В понедельник, 12 ноября, Маргарита Штеер обратилась в областную стоматологическую поликлинику города Владимира. У девушки сильно разболелся «зуб мудрости»: опухла десна, началось нагноение, разболелось горло.

Мне такой же зуб в прошлом году удалили в областной поликлинике. Я позвонила туда утром, узнала, во сколько принимает мой врач, который мне здесь устанавливал пломбы. Я пришла в 2 часа, она посмотрела мой зуб и сказала: надо выдирать, иди в регистратуру, записывайся, — вспоминает Маргарита. — В регистратуре мне ответили: нет, идите по месту жительства. Я отвечаю: у меня острая боль, есть полис, примите меня. Они – нет, только по записи, по талонам. У меня даже документов не спросили, уточнили прописку и отправили в другую лечебницу. Я звоню в городскую стоматологию на Мира, 20. Там отвечают: вас обязаны принять были в областной.

В итоге Маргарита решила обратиться во вторую городскую поликлинику, которая находится недалеко от областной, на Большой Московской. Но и там девушку тоже не захотели сразу принять.

Маргарита Штеер

Почему жительницу Владимира с полисом ОМС не приняли с острой болью? Этот вопрос «Призыв ТВ» задал заведующей организационно-методическим отделом областной стоматологической поликлиники Ольге Шумриковой.

Я поговорила с сотрудниками регистратуры и выяснила, что девушка действительно обращалась к ним вчера. Но у нашего хирурга было шинирование, у его пациента был перелом челюсти. А эта процедура может длиться по времени полтора часа. Девушке всё было объяснено, что врач сейчас не может принять, а талоны все розданы. Поэтому ей предложили обратиться в поликлинику на Мира, — пояснила Ольга Шумрикова.

Сейчас в областной поликлинике работают три хирурга. Запись к врачам расписана на каждые 20 минут. Люди к ним едут со всей Владимирской области. С острой болью сюда обращаются до 7 человек в день. И как заверили в поликлинике, хирурги никому не отказывают в помощи. Но не сразу «с порога» пускают в кабинет. С сильной, нестерпимой болью здесь принимают в порядке «между талонами», то есть Маргариту могли бы принять именно в этой очерёдности. Но почему-то девушке этого не предложили. Заведующая пообещала, что ещё раз проведёт беседу с сотрудниками регистратуры.

В облздраве «Призыв ТВ» пояснили, что Маргариту в областной поликлинике должны были принять. При этом прописка не имеет никакого значения.

Медицинская помощь по стоматологии оказывается не по территориальному принципу, здесь нет такого понятия, как приписное население. Поэтому житель юго-западного района спокойно может лечить зубы в Добром, по полису, — сообщил представитель департамента Андрей Трохин. Подробнее о том, куда нужно обращаться с острой болью — здесь.

Завтра Маргарита собирается вновь обратиться в областную поликлинику с той же просьбой – удалить больной зуб. Девушка надеется, что в этот раз её примут. Этот случай еще раз показал, что зачастую проблемы в региональном здравоохранении начинаются именно с недопонимания в регистратуре.

Татьяна Данилова

Фото Славы Логинова