Кондукторов подозревают в продаже «левых» билетов

Компания-перевозчик готова рассмотреть претензию пассажира

Целое разбирательство может произойти из одного спорного автобусного билета. Житель Владимира, пожелавший остаться неизвестным, разместил в популярном городском паблике гневный пост. Мужчина считает, что кондуктор автобуса 27-го маршрута продал ему «левый» билет. Проездной талон был не просто другой серии, но и отличался по цвету. Несостыковку выявили, когда в салон с проверкой вошел контролер.

Молодой человек уверен, что контролеру он показал именно тот билет, который ему продали. Другого у него просто не было. Мужчина предполагает, что работники общественного транспорта «торгуют себе на лапу». О том, что такое в принципе возможно, говорят даже перевозчики. По словам специалистов, еще несколько лет назад поддельные билеты свободно покупали и реализовывали. Сейчас с этим сложнее. Проездной талон со всеми реквизитами заказывают в типографии. Но желающие нечестно подзаработать все равно находятся.

Один кондуктор может потерять катушку билетов, а другой ее найти и реализовать. Они могут быть разного цвета, даже если люди работают на одном предприятии. Продажа таких билетов незаконна, — пояснил «Призыв ТВ» начальник службы эксплуатации компании «БигАвтоТранс» Юрий Желдыбин. — Если кондуктор торгует «левыми» билетами — это финансовое нарушение с его стороны. Пострадать может и пассажир. Неверный проездной в случае ДТП лишает его страховки. И здесь уже наступает ответственность компании. 

По словам Юрия Желдыбина, в салоне всё должно быть по правилам. Билетный учетный лист выдают под роспись, и в нем фиксируется, кто, что и где реализовал. Но когда одна фальшивая катушка может принести кондуктору владимирского автобуса больше 20 тысяч рублей, соблазн велик.

Конечно, утверждать, что кто-то из кондукторов 27-го маршрута решил подзаработать на билетах, нельзя. Правду можно установить только в ходе служебного расследования. Руководство компании «АДМ», которая и обслуживает маршрут, готово рассмотреть жалобу владимирца.

Любой житель города, который считает, что наши сотрудники поступили нечестно, вправе обратиться к нам. Претензии можно оставить на сайте компании, там у нас организована обратная связь, или принести их лично в наш офис, — пояснил представитель перевозчика.

Один фальшивый билет для самой компании может означать нарушение лицензионных требований пассажироперевозок. Нечестный кондуктор подставляет своего работодателя. Поэтому любой перевозчик контролирует на линии не только пассажиров, но и людей с катушками… чтобы они с них не съехали.

Полина Тарбеева

Фото: shansmedia.ru