18+

Таксисты-миллионеры: сколько на самом деле зарабатывают владимирские водители

Prizyv.ru выясняет, правдивы ли обещания самых популярных в городе агрегаторов такси

«Стань водителем «Яндекс. Такси» и зарабатывай 120 тысяч в месяц!» — такая реклама все чаще появляется во владимирских пабликах о работе «ВКонтакте». У автомобилистов возникает вопрос: «Зачем учиться или идти работать в офис за 20 тысяч, если вот он, заработок мечты?». А что? Сидишь себе спокойненько в теплом авто, обязанностей не так много, и ты сам себе хозяин. Хочешь – спи до обеда или совмещай с основной работой, выходя всего на несколько часов. Но так ли все радужно на самом деле? Какие подводные камни скрывает эта профессия? В этом мы и попробуем разобраться вместе.

Скриншот объявления в группе «Работа во Владимире» соцсети «ВКонтакте»

 

«Але, братан, а где поднять бабла?»

Кадр из видеоканала «Яндекс. Такси ТВ» на YouTube

На официальном сайте «Яндекс. Такси» счастливые водители рассказывают, как «поднимают» по 200 тысяч в месяц на поездках в районы повышенного спроса. Так называют зоны, где поездки стоят дороже из-за того, что желающих заказать такси там больше, чем машин. Неплохие заработки вырисовываются и по утрам.

Правда, в съемках этого ролика участвовали только москвичи. Помимо этого, столичному жителю проще изначально рассчитать, выгодно ли будет работать в такси. «Яндексовский» онлайн-калькулятор для подсчета комиссии, которую будет получать с поездок сам агрегатор, доступен только для Москвы и Подмосковья. Жителям нашего региона, чтобы узнать, сколько денег отправит себе в карман фирма, надо сначала подать заявку.

А конкуренты кто?

Фото с сайта такси «41-41-41»

В Москве у «Яндекс. Такси» есть серьезные конкуренты в лице Gett или Uber. Соответственно, и таксисты могут выбирать более выгодные условия. А как обстоят дела во Владимире? Самый популярный агрегатор нашего города –  «Такси 41». Нет, есть, конечно, «Сатурн» и «Везет», IXAT, да и Gett, хотя последний и не пользуется спросом из-за высоких для владимирцев цен. Но самые крупные игроки на рынке пассажирских перевозок – это именно «Яндекс. Такси» и «Такси 41». Признают это и таксисты-старожилы, работающие во владимирском таксомоторном парке.

Водитель Михаил М. рассказал нам, что государственное предприятие вымирает. Молодежи проще скачать приложение и зарабатывать прямо сейчас, чем оформлять ИП и работать официально.

— У нас остались только старички вроде меня, — с грустью рассказывает Михаил. – Я работаю на своей «Волге» в таксомоторном уже тридцать лет. Таких, как я, много. Мы знаем город, но все эти гаджеты для нас сложны. Да и график… Мы же работаем до 22.00 – у нас девочки-диспечеры уходят домой. Ну как, девочки – они там (в таксопарке. – Прим. ред.) тоже увязли уже давно. Мои коллеги, у которых новые авто, уходят к агрегаторам. А мою машину в «Яндекс» не возьмут – старенькая. Думаю, еще немного, и мы закроемся. Хотя многие сохраняют оптимизм и верят, что хотя бы часть предприятия останется.

О зарплате Михаил предпочел не рассказывать. По его словам, молодежь с «41» зарабатывает за утро столько, сколько он за всю смену.

«Такси 41» вроде бы не ведет агрессивной рекламы и не обещает золотых гор. Тем не менее желающих работать с этой компанией не меньше, чем с «Яндексом». В популярных автосообществах города эта тема всплывает часто, и сторонников у каждой фирмы примерно одинаковое количество. Так сколько же зарабатывают владимирские таксисты?

Ни блеска, ни нищеты

Фото: pixabay.com

Для начала разберем «Яндекс. Такси». Пообщавшись с владимирскими водителями, мы выяснили, что в среднем компания забирает 20 процентов дохода с каждой поездки. Однако среди российских таксистов ходят слухи, что скоро аппетиты агрегаторов вырастут до 30 процентов. С начала апреля этого года в стране прошло несколько забастовок таксистов, но в нашем городе ни бастующих, ни выросших цен не видели.

Дмитрий Т. «Яндексу» отдает 23 процента своего дохода. Стоимость поездки зависит от соотношения спроса (количества заказов) и предложения (количества работающих машин). В среднем у Дмитрия выходит 9 000 рублей за неделю.

— Знаете, у таксистов не принято доходом хвастаться или жаловаться на него, — рассказывает Дмитрий. — Мы все на разных условиях работаем: кто весь день, кто несколько часов, кто только по выходным, кто-то на своей машине, а кто-то от таксопарка. День на день не приходится, но в среднем 1000 рублей в день с копейками чистыми. Выгоднее всего ездить в выходные, там тысяч пять за субботу и воскресенье поднять можно. Вечер пятницы еще – там много заказов, да еще и приоритет растет. О средней стоимости поездки сказать не могу – есть и за 70 рублей, есть и за 400, от Доброго в Энергетик, например.

Дмитрий работает в полную силу в выходные, с вечера пятницы и до утра воскресенья. В будни он работает только по утрам – с 6.00 до 10.30 и по вечерам – с 17.00 до 20.00.

— Я не каждый день выхожу, нет, — признается водитель. – Иначе можно просто помереть без выходных. У меня бывает, что я могу всю неделю работать, а потом забить на несколько дней. Это моя основная работа, так что приходится крутиться. В среднем, больше 30 тысяч в месяц я как-то еще не поднимал.

Каждый день перед началом смены таксист присылает компании-агрегатору фотоотчет, что машина чистая, документы он взял, а багажник не забит лишним хламом. Схитрить не получается – фотографировать авто со всех ракурсов надо прямо в приложении. Мойка стоит от 200 до 500 рублей, на бензин таксист тратит около 3000 в неделю. Замена колес, техобслуживание, ремонт – все за свой счет, если работать на своем авто.

Кадр из видео канала «Яндекс. Такси ТВ» на YouTube

— Если на арендованном авто, то эти траты идут за счет того, кто машину предоставил. Если ты, конечно, не разбил ее вдребезги. Но цена аренды – 1100-1500 в сутки. Ну, и сколько мне останется? В минус же уйду.

По словам таксистов, если знать определенные нюансы, можно заработать больше среднего. Например, можно выкупить смены, с которых «Яндекс» не берет проценты (своего рода налог на вмененный доход, только в роли государства выступает компания). Цена зависит от рейтинга водителя.

Но на рейтинге можно и потерять. Если отметка опустится ниже четверки, то доступ к сервису для водителя заблокируют. По словам таксистов, двойки пассажиры ставят редко, но и на чаевые не щедры – отдают только полную сумму, максимум на 5-10 рублей больше.

Кроме того, «Яндекс» доплачивает автомобилям, обклеенным фирменной символикой. В среднем они получают в 1,5-2 раза больше за счет доплат за поездку и более низкого процента, который забирает компания.

Кстати, подключиться напрямую к сервису нельзя – только через партнеров: таксопарки или ИП. Проценты и условия у всех разные. В среднем выходит 10 рублей с каждой поездки.

Теперь разберем ситуацию с такси «41-41-41». Здесь для водителей существуют четыре тарифа:

абонентский – 150 руб./сутки (оплачивается каждый день, независимо от того, работал ли водитель);

ночной – 120 руб./сутки (время работы с 16.00 до 9.00, суббота, воскресенье – круглосуточно; оплачивается каждый день);

фактический – 230 руб./сутки (оплачивается одна смена длительностью 24 часа);

свободный – 10 руб./заказ.

В данном случае у водителей есть возможность выбрать тот тариф, который выгоден именно им. Это существенный плюс по сравнению с тем же «Яндекс. Такси».

Второй плюс – счетчик работает, даже когда автомобиль стоит в пробке. В «Яндексе» устанавливается фиксированная стоимость поездки, и больше нее пассажир не заплатит, если только не сменит маршрут.

Но есть и минусы. В «Яндекс. Такси» учитывается, сколько остановок во время маршрута сделал пассажир. В «41» пассажиры часто едут вдвоем-втроем, и водителю не всегда удобно развозить их по району. К тому же плата производится по таксометру, так что платят пассажиры только за доставку к конечному пункту.

По словам таксиста компании Андрея Г., работая в будни с 7.00 до 17.00, он получает 2000 чистого дохода.

— У меня абонентский тариф, 150 который, иномарка своя без фирменной символики, — рассказывает таксист. – Грязными выходит около 3000, но минус 500 — бензин, 500 – мойка и амортизация. Плату за пользование программой я даже не считаю – иногда она просто покрывается чаевыми. Я работаю не каждый день. Получается около 40 тысяч чистыми в месяц.

У его коллеги Антона К., который платит по фактическому тарифу 230 рублей за смену дела обстоят хуже.

— «Грязными» у меня выходит 2500-3000 за смену с 7.00 до 21.00, — рассказывает он. — Бензин 700 рублей, программа — 230, 200 — мойка. Что остается? 1300-1500 рублей. Я столько же зарабатывал официантом за смену в университетские годы. Благо для меня это подработка. В среднем, она приносит 10 тысяч в месяц в наш семейный бюджет. Что поделать, жена в декрете, приходится крутиться.

Фото: pixabay.com

Итак, пообщавшись более чем с десятком водителей «41-41-41» и «Яндекс.Такси», Prizyv.ru констатирует: чистый доход в месяц у них составляет не более 40 тысяч в месяц. «Грязными» выходит около 60-70 тысяч, но после вычитания расходов на необходимый для работы софт, бензин, ремонт, страховку, мойку и так далее остаются 30-40 тысяч. Рекламные 130 тысяч остаются мечтой. Для нашего города, к сожалению, недостижимой. Но справедливости ради надо сказать, что 40 тысяч по владимирским меркам считаются приличной зарплатой. Стоит ли садиться за баранку ради этих денег – каждый решает сам.

Автор: Алена Славина

Главное фото: vk.com

Обсуждение 1

  • шлепок:

    знаю таксиста из Яши. спокойно имеет 60 чистыми но вжобывает по 12 часов день без выходных и праздников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение