Покупателям полисов ОСАГО навязывают дополнительные услуги

Альтернативный путь требует времени и нервов

Владимирцы бьют тревогу — невозможно купить полисы ОСАГО. Если оформляешь покупку онлайн — программа дает сбой. Агенты отказываются приезжать к клиенту. Страховые компании сократили время приёма посетителей. Едва ли не единственная возможность стать обладателем полиса без проблем — это оплата дополнительных услуг: страхования квартиры от проливов или жизни и здоровья от каких-либо напастей. Тогда примут без очереди – как родного.

В социальных сетях идет бурное обсуждение «нехорошего» поведения страховщиков. Большинство ругают, единицы — оправдывают. Есть даже столь недовольные, что призывают вовсе отказаться от ОСАГО.

— Тариф ОСАГО установлен Центробанком, и страховщикам крайне невыгодно по нему работать. Сложности начались ещё с падением рубля в 2014 году. Сейчас они достигли апогея, — пояснил ситуацию автоэксперт Андрей Даведьянов. 

Оформившие полис с первого раза говорят, что предпочли отдать 700-1000 рублей за допуслуги, чтобы не «мучиться». Более настойчивые тратят на получение заветной бумажке несколько дней.

— Пришлось перепробовать пять разных компаний, чтобы оформить полис онлайн. Только одна компания довела процедуру до конца. Остальные «рубились» на этапе загрузки и проверки документов или вовремя внесения паролей, — рассказывает автомобилист Антон Маслов. 

Труднее всего приходится тем, кто не дружит с Интернетом. Один из крупнейших страховщиков во Владимире сократил время приёма для новых клиентов по ОСАГО до трёх часов в день. Очередь — электронная, через терминал, работают всего два специалиста.

— Ждем два часа, а очередь продвинулась на три человека. Постоянно «висит» компьютер, работники уходят в неизвестном направлении. В час дня приём заканчивается. Похоже, придётся всё повторять завтра, — сетует пенсионер Василий Сергеевич. 

Возмущенным работники указывают на табличку со списком ближайших страховых компаний. Офисов этой организации там нет.

Марина Мочалова, автовладелец:

• Мы в очереди сидели с еще одной такой же пенсионеркой, страхующей машину на дачный сезон. Ждали-ждали и ушли искать другую компанию. Видимо, им совсем невыгодно продавать полисы ОСАГО. 

В соцсетях рассказывают еще один вариант оформления полисов — через автодиллеров. Возможно, придется согласиться на замену масла или расходников, но зато без очереди за ОСАГО. И есть право выбора компании.

Анна Тумановская

Фото автора

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение