McDonald’s и KFC в центре Владимира «заточены» под пешеходов

Общепит в губернской столице труднодоступен для автомобилистов

«Пешеходов надо любить» — считали Ильф и Петров. Магазины и закусочные в центре Владимира так и делают. Владельцам машин — сложнее. Парковок в исторической зоне мало, а те, что запланированы, не строятся. Их вытесняют новые точки общепита и торговли. Так происходит в торговом центре на Гагарина, 2б, где открылось кафе «Ночной дожор» и готовится к запуску сетевой фаст-фуд KFC.

В торговом центре уже имеется McDonald’s, магазин «Верный» и два десятка торговых и офисных компаний. Входы в здание есть со стороны Гагарина и Ерофеевского спуска. И ни одного парковочного места. Даже «карманов» нет. Грузовики, привозящие продукцию и вывозящие мусор, паркуются на тротуаре. А места под автомобили там предусматривались. На этапе проектирования застройщик (и владелец) здания Алексей Андреев сообщал «Призыву», что торговый центр будет похож на московский «Атриум», и всю подземную часть (со стороны Ерофеевского спуска) займет парковка. На таких условиях проект и был утверждён.

По всей видимости, корректировки были внесены на этапе строительства. Администрация города не настояла на сохранении проекта, хотя, по совести, должна была. Во Владимирской области утверждены нормативы при проектировании. «На каждые 100 квадратных метров магазина полагается одно парковочное место», — сообщили нам в региональном департаменте строительства. То есть у торгового центра на Гагарина сейчас должно быть как минимум 100 парковочных мест. Как и значилось в проекте. И чего нет в природе.

В городской администрации ничего страшного в ситуации не видят. Новые магазины и новые точки фаст-фуда появляются на законных основаниях, всё нормально, какие претензии? Между тем по соседству с торговым центром, у администрации Октябрьского района, прежде свободную парковку закрыли. А на центральных улицах добавили знаков, запрещающих остановку по четным и нечетным дням. Остался только один вариант — парковка у Северных торговых рядов. Три яруса, нижний — всегда самый свободный. Но места там платные, и тарифы растут с завидной регулярностью.

Автомобилистам, желающим совершить «дожор» (или просто, по-семейному, посидеть в сетевой кафешке), остаётся неважный выбор. Либо пополнять карман владельца паркинга. Либо бросать машину под запрещающими знаками, очень рискуя быть оштрафованными. Пешеходам в этом плане лучше. А почему нельзя сделать хорошо всем — это в нашем городе, надо полагать, вопрос риторический.

Анна Тумановская

Фото автора

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[contact-form-7 404 "Not Found"]