18+

Электронные билеты заменят бумажные в автобусах и троллейбусах

Кто оплатит затраты на реформу, пока неясно

Во Владимире на общественном транспорте планируется ввести единые электронные проездные билеты. Глава администрации города Андрей Шохин заявил, что уже есть несколько операторов, готовых предоставить и обслуживать нужное оборудование. К середине февраля их предложения опубликуют на сайте муниципалитета, и жители смогут выбрать лучшее.

Электронную систему планируют внедрять на базе уже существующих единых бумажных проездных билетов. Пока они действуют на 28 из 40 автобусных и троллейбусных маршрутах. Лишь один крупный перевозчик — компания «БигАвтоТранс» — не включился в работу по системе «автобус-троллейбус».

Представители «БигАвтоТранса» скептически относятся и к электронным единым проездным. Во-первых, пугают затраты на установку валидаторов — контролеров учета пассажиров и считывания билетов. Во-вторых, настораживает неизвестность: непонятно, как будут рассчитываться деньги из «общего котла».

Представитель компании «БигАвтоТранс» Юрий Желдыбин:

  • В прошлом году мы в областном департаменте транспорта четыре раза встречались, в администрации города собирались трижды. Перевозчики задают одни и те же вопросы: кто будет заниматься контролем электронных билетов, кто будет рассчитывать деньги? Но ответа так и не получили.
  • За счет стоимости билета мы этого сделать не можем. В постановлении губернатора четко указано, что может входить в расчет тарифа на билет. Никаких терминалов и расходов на электронные продажи не предусмотрено.

К примеру, в Перми власти уже собираются повысить стоимость проезда, потому что расходы на электронную систему не может себе позволить ни бюджет, ни частники. Так, издание «Накануне» пишет, что стоимость валидатора — 18,5 тысячи рублей, его ежемесячное обслуживание специальными компаниями стоит 1,5 тысячи рублей в месяц. Затраты перевозчика на подключение к системе одного автобуса составляют 2,3 тысячи рублей в месяц.

Одним из операторов, о которых говорил глава администрации, является «Сбербанк». В пресс-службе компании «Призыву» дали комментарий:

«У «Сбербанка» есть большой опыт сотрудничества с транспортными операторами во многих регионах России. «Сбербанк» готов делиться опытом при реализации проекта по внедрению единого электронного билета в общественном транспорте во Владимирском регионе, а также готов модернизировать свою банкоматную сеть для пополнения электронного проездного».

В прежние годы владимирские власти детально изучили предложения таких производителей электронных автоматизированных систем, как «МФ Тариф» (Санкт-Петербург), «Удобный маршрут» (Москва). Эти компании работают в 20 регионах страны. В мэрии считают, что их опыт вполне успешен.

А вот что думают жители Владимира о внедрении единого электронного проездного.

Большинству горожан интересна цена проездного. Сегодня бумажный единый проездной стоит 1300 рублей. Он появился в октябре прошлого года. Стоимость проезда меняется раз в год. Значит, раньше осени электронная версия, если и появится, подорожать не должна. Кстати, про внедрение электронной версии социального проездного, которым пользуются пенсионеры, речи пока не идет.

Анна Тумановская  

Обсуждение 5

  • Фигляр:

    С электронными картами удобно. Пополнять можно картой банка. Вопрос только в цене. И чем больше маршрутов, тем лучше

  • Witness:

    Удобно, никто не спорит. А платить за это кто будет? Уж точно не Шохин

  • Магазин двух зин:

    Вот и Я!деньги где?

  • Андрей:

    Нормально, в Москве давно все ездят по «тройке» и экономят. Боюсь только, что у нас экономить не дадут, наоборот, попытаются цены на билет накинуть.

  • Петрович:

    А платить будут пассажиры, еще проезд поднимут!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение