18+

Тимофей Копылов: есть ли жизнь после «Голоса»

О закулисье большого шоу
  1. Он совсем не страшный!

    Когда журналист собирается на интервью к уже достаточно популярному артисту, то волнуется больше обычного. Но в данном случае складывалось ощущение, что идешь просто поболтать с другом. Так и получилось. Тимофей угостил кофе, и мы пропали на полтора часа в разговорах о шоу «Голос», о новых планах группы и об интересных знакомствах. Видно в нем нашу владимирскую душу! За простоту, справедливость и хорошую музыку вам, Тимофей, огромное спасибо. А читателю «Призыв.ТВ» мы представляем все последние новости о нашем земляке из первых уст.

  2. Семейный «Голос»

    «Голос» — скажу абсолютно без всякого пафоса — это семья… В своих командах мы были крайне близки, переживали, болели, строили и обсуждали отношения с наставником и оркестром «Фонограф». Оркестр — чуть ли не главная составляющая шоу. Основная работа с ним остаётся за кадром, но то, насколько чётко артист и «Фонограф» сыгрались на репетициях, колоссально влияет на зрительское восприятие артиста в целом. При этом 95% успеха зависит от выбора песни, и это всегда компромисс — между твоим желанием, видением наставника и философией шоу плюс самого канала. Вроде бы и нет никаких кардинальных запретов, но надо понимать, что это все-таки шоу и подбор композиции — первое дело. Например, на этапе полуфиналов было обдумано несколько песен, пока не пришли к общему решению — петь песню «Звон» группы «Воскресение». А в виду возникшего цейтнота аранжировку пришлось делать в ночь перед генеральной репетицией.

    Также сами наставники и телеканал прекрасно понимают, какая песня будет рейтинговая, а какая нет. Как мне показалось, шоу-бизнес и вся эта история «заточены» под просмотры. Поэтому выбирать условно «не хит» или «нечто неизвестное» никто не будет, да и не позволят. Слишком высок риск, что среднестатистический телезритель, услышав, например, «индустриальный корейский джаз», попросту переключит канал. А вот это уже трагедия. Поэтому, увы, не до экспериментов. Хотя порой очень хотелось.

  3. Про работу с Леонидом Агутиным 

    Так уж сложилось на проекте исторически (насколько я это успел понять) — сразу после слепых прослушиваний все «агутинцы» дружно идут знакомиться друг с другом и с наставником в караоке. Леонид Николаевич попросил каждого принести пару-тройку своих «коронных» вещей… Я, если честно, в караоке практически не пел, да и вообще редко пою вне «Рекорд Оркестра» — довольствовался тем, что было в «меню» заведения. Ребята же принесли свои предложения, аранжировки. Говоря проще, это один из самых важных этапов, ибо там решается практически весь твой репертуар на текущий сезон. Увы, не удалось сыграть собственные песни.

    Но в любом случае огромное спасибо Леониду Агутину за то, что он увидел во мне именно рок-музыканта с самого начала, несмотря на то, что номер на слепых прослушиваниях был полнейший, как он сказал, аттракцион. Честно говоря, одной из причин моего «похода» на «Голос» было желание раскрыть рок-составляющую коллектива. И это, как мне кажется, удалось. Леонид Николаевич не просто не навесил ярлык «циркача», а направил нас именно в ту сторону, куда мы, по сути, с группой всегда и шли.

  4. Про «Кукушку» 

    Идея исполнить «Кукушку» Цоя исходила целиком и полностью от Леонида. Было, конечно, рискованно в том плане, что мы получили ведро «навоза» в комментах и в сообщениях за то, что взяли миллион раз перепетую песню. Но, если честно, плевать. Это любимая песня моя, наставника и самой группы. Плюс, лично мне было что в ней сказать именно от себя. Нам удалось с ребятами из «рекордов» сделать авторскую, ни на что не похожую аранжировку.

    Сначала отправили один куплет Леониду — он одобрил, второй — одобрил, третий — одобрил. А они все разные по темпу! И как их вместе совместить — неизвестно. В итоге песня вышла в трех настроениях, которые невозможно подвести под общий знаменатель метронома.

    Для меня всегда Цой отличался сильной, по-восточному даже иероглифической образностью, поэтому возникло желание разрешить эту песню — именно в таком «восточном» ключе. С этим нам безмерно помог Геннадий Лавреньев — таблист и скрипач, прошедший обучение в музыкальных высших учебных заведениях, на Востоке и Индии в том числе.

  5. Про хейтеров и критику 

    Я часто получаю сообщения типа: «Дашка Ставрович осмелилась выступить со своей песней, а вы вот зассали». Во-первых, многие пишут подобное, абсолютно не зная того, что за кадром шоу. Возможно, я бы тоже, если б и не писал, но критиковал бы за выбор песен — точно. Это неприятно, но хороших комментариев все равно больше.

    Хейтеры — ложка дегтя, которую в любом случае придется почувствовать. И я просто перестал читать все это. Плюс чтение комментов отнимает очень много времени. Мне кажется, лучше написать пару новых песен, чем потратить его на общение с «недовольными» или в купании в лучах славы. Зрителю интереснее новое.

    Есть, конечно, люди, к которым хочется прислушиваться. Например, медийные личности или люди, на чьей музыке я вырос. Кто-то пишет положительно, кто-то не очень. Для меня это лакмусовая бумажка, творческие ориентиры. Они, как правило, ввиду своей образованности и опыта объективны, и к ним я прислушиваюсь.

  6. Про опыт 

    Тебе дается только две репетиции: на базе «Фонографа» и на сцене. Все. Дальше уже репетиция для того, чтобы отстроить звук и свет. Для разговоров на коррективы уже нет времени. У каждый песни есть свой ритм, и под него выстраивают визуальное сопровождение номера. Поэтому на этом этапе уже никаких изменений темпа быть не может, все коррективы по музыке остаются на репетициях. Завораживающее действо — всегда на стыке «видео» и «аудио».

    Ты понимаешь, что выходишь в самое рейтинговое шоу страны, и эти три минуты — твои. Там будет написано твоё имя, не имя даже наставника, сотрудника канала. Все претензии по номеру повалятся к тебе. Насколько ты грамотно, дипломатично, иногда жестко доказал свою позицию, настолько корректно будет звучать номер в эфире. И жестких разговоров на шоу было много. В этом для меня особый кайф. Честно.

    Там работают настоящие профессионалы со своим мнением. И пусть порой случались какие-то даже личные обиды — каждый находил силы засунуть их куда поглубже и работать совместно дальше. За это я проникся ещё большим уважением ко всем, кто делает это лучшее музыкальное шоу страны. И этот огромный опыт по взаимодействию, по поиску компромиссов, по работе в таком окружении дорогого стоит.

  7. Что после «Голоса»? 

    Для «Рекорд Оркестра» в плане количества концертов мало что изменилось. Где-то на этапе полуфинала я уже понял, что желание поднять их количество благодаря шоу «Голос» было некой неоправданной иллюзией. Но есть огромный плюс в том, что у нас уже было некоторое количество поклонников. Вот для них мы устроили такой медийный аттракцион. Прибавились и новые подписчики — тоже большое приобретение для коллектива.

    Сейчас самое главное — писать свои песни. Чем мы активно и занимаемся. Гастроли расписаны уже до апреля включительно. Декабрь мы пропустили в виду занятости на «Голосе». И вся эта работа, несмотря на пропущенный хлебный для всех артистов месяц, была неплохим заделом на будущее. Но я шел на «Голос» исключительно для «Рекорд Оркестра». Нет такого сольного артиста «Копылов Тимофей».

    У меня после проекта появилось множество немыслимых до сего дня интересных знакомств. Это те люди, с которыми раньше я бы побоялся заговорить ввиду высочайших «орбит их полёта», а сейчас имею возможность обмениваться информацией, эмоциями. Многие ребята, которые занимаются музыкой, тайно или явно об этом мечтают. А у меня это есть. Слава Богу… Главное не забывать, что всё это временно. А то «кукушка» поедет в тот день, когда отзвучат медные трубы.

    Автор: Юлия Митина

Обсуждение 3

  • Екатерина:

    Жаль, что не дошёл до финала…

  • Людвиг Ван:

    Тимофей, а как, по какой схеме идет работа с наставником? Как плотно вы с ним общались? Это дистанционная работа в большей степени или как?

  • Людвиг Ван:

    Екатерина, выйти в финал такого шоу — это победа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение