Сирота-инвалид из Владимира вот уже два года судится с подрядчиком из-за некачественно выполненного ремонта своей квартиры. По словам опекуна сироты, пенсионерки-инвалида Нины Трофимовны, внучка без ведома бабушки поставила подпись о принятии выполненных работ.
Из-за проблем со здоровьем девушка просто не смогла оценить низкое качество ремонта. А они были: окна, пропускающие ветер, линолеум поверх строительного мусора, входная дверь без звукоизоляции и треснувший унитаз.
Нине Трофимовне 76 лет, с каждым годом чувствует себя всё хуже, болезни суставов мешают ходить. На свою пенсию она старается содержать внучку, которая находится у неё под опекой с 2005 года. Девочка лишилась родителей, и сейчас родная бабушка — единственный родственник, который у неё есть.
С ранних лет у Елены начались проблемы со здоровьем. Девочка — инвалид 3-й группы. Бабушка боится, что, оставшись одна, внучка не сможет себя самостоятельно содержать. А с недавних пор к житейским трудностям добавились ещё и тяготы судебных разбирательств.
Ремонт на сумму в 210 тысяч рублей должны были провести из средств областного бюджета по программе социальной поддержки детей-сирот. По словам Нины Трофимовны, работы откладывали, пока владелицей квартиры была бабушка. Когда она подарила квартиру внучке — долгожданный ремонт начался.
Договор, как утверждает бабушка, составлялся на имя внучки — та и подписала акт выполненных работ. А потом пенсионерка заметила проблемы в квартире и пожалела о ремонте.
Нина Кондракова, бабушка внучки-инвалида:
- Когда вот так плохо квартиру отремонтировали, жить было нельзя. Мы 3 месяца ходили, унитаз-то не работал, ходили в ведерко. И вот, честно говоря, через балкон выливали. Не бегала я каждый раз на помойку. Вот три месяца.
- Через 3 месяца они пришли, линолеум весь бугром был скученный, мало того что некачественный. Они вроде туда его закрепили, на унитаз надели другую муфту. Муфту надели, вроде стали пользоваться.
- А потом он стал разворачиваться, не закреплен был. Развернулся вот так вот к стене. Пришлось, что он треснутый был и разворачивался, пришлось поменять на другой унитаз.
Помимо сантехники, по словам пенсионерки, рабочие установили окна, через которые гуляет ветер, болтающиеся дверные ручки и отваливающиеся обои. Всего жильцы выявили более десятка дефектов. В 2016 году пенсионерка подала в суд на строительную компанию. Но исполнитель работ указанных недостатков не обнаружил.
Не согласившись с подрядчиком, Нина Трофимовна заказала проведение строительно-технической экспертизы. Независимые эксперты в ходе исследования действительно обнаружили несоответствие ремонта нормам ГОСТов и СНиПов, оценив стоимость исправления дефектов в 114 тысяч рублей.
Однако повторный суд в 2017 году вывод независимых экспертов в качестве окончательного не принял, а назначил судебную проверку. И уже назначенные судом эксперты установили, что да, действительно, дефекты есть, но исправить их можно за гораздо меньшую сумму — около 20 тысяч рублей. Причем эти деньги уже потрачены на исправление ошибок: рабочие меняли муфту на унитазе и подправили линолеум.
Роман Бобрецов, председатель общественной организации по защите прав потребителей:
- Экспертиза сумму ущерба оценила очень маленькую, и суд от этой стоимости рассчитал неустойку, поэтому цифры вышли такие смешные.
- В апелляционном суде была рассмотрена наша жалоба, но решение оставили в силе. Сейчас готовится кассационная жалоба в президиум областного суда.
Почему результат двух экспертиз так разнится, не понимают и представители ребенка-сироты. В ближайшее время защита подготовит кассационную жалобу по решению суда первой инстанции и апелляционному определению. Юристы будут настаивать на возмещении полной суммы некачественного ремонта и оплаты услуг независимых экспертов.
Иван Стариков
Фото: http://zonavannoi.ru/