Ежемесячные убытки троллейбусного предприятия Владимира оценены в 7 миллионов рублей

Льготы могут отменить, маршруты - сократить

В следующем году перевозчик «Владимирпасссажиртранс», работающий на троллейбусных и автобусных маршрутах, получит из бюджета областного центра 76 миллионов рублей на покрытие убытков. Впервые за многие годы деньги на эти цели закладывают на стадии обсуждения проекта основного финансового документа.

О том, что троллейбусники окажутся внакладе, известно заранее. Главный финансист города Вера Трусова сообщила, что в месяц предприятие имеет около 7 миллионов рублей убытков. Причем в расчет убытков вошли не только затраты на троллейбусы, но и на автобусы. Перевозчик никак не расплатится за газомоторную технику.

Основная статья расходов у троллейбусов — электроэнергия. Никакие платные услуги (продажа разовых и месячных билетов, размещение рекламы на транспорте), как пояснил зам. директора «Владимирпассажиртранса» Юрий Иванов, не покрывают убытков.

Не исключено, что перевозчику потребуется еще один транш в течение следующего года. Ведь в 2017-м «Владимирпассажиртранс» получил 131 миллион рублей — почти вдвое больше того, что запланировали на 2018 год.

Начальник отдела транспорта и связи администрации г. Владимира Олег Орехов:

  • 131 миллион складывается из двух цифр: 81 миллион выделен на покрытие убытков прошлых лет, а 50 — на покрытие убытков текущего года.
  • Мы все понимаем, что это последнее муниципальное предприятие. Оно работает не только в эффективное время дня, когда максимальный пассажиропоток, но и в самые ранние и поздние часы. Мы вынуждены выполнять эти рейсы.
  • Предприятие несет нагрузку по продаже школьных и студенческих проездных. Если мы сегодня откажем «Владпассажиртрансу», то завтра к нам придут мамы школьников, которые не в состоянии оплатить дорогу до школы. Плановая убыточность заложена в бюджет, чтобы в будущем не ходить и не просить.

Кстати, с утверждением нового руководителя транспортной сферы о том, что троллейбусники работают по особому графику, можно поспорить. Шесть других перевозчиков тоже работают с пяти-шести утра и до десяти-одиннадцати вечера. За провоз льготных категорий граждан перевозчики получают компенсацию. На те же социальные проездные бюджет выделяет 153 миллиона рублей.

Ежемесячно «Владимирпассажиртранс» продает 25 тысяч единых социальных проездных билетов, а также 4,5 тысячи школьных и студенческих проездных. Цена школьного проездного, действительно, вполне доступная — 250 рублей в месяц. Но по нему можно ездить только по городу — все присоединенные территории типа Юрьевца, Коммунара и Оргтруда троллейбусы не обслуживают.

А именно школьникам многих загородных микрорайонов приходится делать многочисленные пересадки на общественном транспорте, чтобы добраться до школы или секции.

Анна Тумановская