Среди виновников убитых дорог оказался советский стройбат

Ковровские чиновники встретились с ОНФ

В числе виноватых в плохом состоянии ковровских дорог, как выяснилось на встрече местных чиновников с экспертами ОНФ, оказались даже военно-строительные части Советской Армии. Именно они сорок лет назад проложили дорогу к микрорайону «Заря», которую теперь городским властям придётся реанимировать.

О чем сказали чиновники…

Заместитель главы администрации Коврова Юрий Морозов, отвечающий за сферу ЖКХ, и заместитель председателя Ковровского горсовета Александр Котляров, работающий на постоянной основе, привели аргументы, почему в городе оружейников никак не удается привести значительную часть дорог в надлежащий вид.

По мнению вице-мэра, этому мешает значительное число транзитных автомобилей, в том числе большегрузов, проезжающих через Ковров. При этом, как подчеркнул Юрий Морозов, если в 2016 году по системе «Платон» Владимирской области было выделено 400 млн рублей, то из них 200 млн получил город Владимир, а остальную сумму распределили между муниципалитетами региона. То есть ковровский чиновник считает, что обладминистрация Коврову крупно недоплатила.

В числе причин того, что асфальт на ковровских улицах не держится, Юрий Морозов назвал плохое качество мелеховского щебня (то есть из Мелеховско-Федотовского месторождения карбонатных пород, который добывается «Ковровским карьероуправлением» и «Владимирским карьероуправлением» в поселке Мелехово Ковровского района). Якобы он разрушается при попадании воды.

При этом вице-мэр сослался на «оценки специалистов». Он ратует за исключительное использование при дорожном ремонте гранитного щебня. Еще одним аргументом того, почему в Коврове «убитые» дороги, было названо отсутствие в городе окружной автодороги.

Заместитель председателя Ковровского горсовета Александр Котляров подверг критике руководство губернии, «забравшее» поступления от транспортного налога в облбюджет, при этом финансирование дорожного ремонта в Коврове из областного бюджета, по его мнению, недостаточное. По его данным, в 2017 году из облбюджета на дорожный ремонт поступило 45 млн 956 тысяч рублей, а в 2018-м запланировано поступление 31 млн 350 тысяч рублей.

Кроме того, Александр Котляров сообщил, что путепровод через линию Горьковской железной дороги в центре Коврова, признанный аварийным, до передачи на баланс города в 1990-е годы содержался за счет областных средств. И теперь регион должен финансировать его ремонт.

Также горадминистрация посетовала на то, что шестикилометровую дорогу в удаленный ковровский микрорайон «Заря» изначально построили из плит «с некачественным основанием». Теперь мэрия собирается отреставрировать эту дорогу, то есть фактически построить ее заново.

На официальном сайте мэрии сообщается, что представители ОНФ порекомендовали горадминистрации представить план проведения ремонтных работ на ковровских улицах, для того чтобы на «Карте убитых дорог» (где пока Ковров занимает 5-е место в рейтинге плохих дорог в масштабе страны) они были показаны уже не красным, а желтым цветом. Желтый цвет — показатель того, что городские власти знают о проблемах и планируют их решать. Прозвучало это вполне оптимистично.

…о чем предпочли умолчать

Информация о встрече экспертов ОНФ и местных чиновников, куда собственно народ не позвали, уже вызвала достаточно бурное обсуждение дорожных проблем среди ковровчан. При этом высказывается мнение о том, что мэрия несколько слукавила. Например, о том, что обладминистрация недоплачивает Коврову от сборов по системе «Платон», надо говорить в «Белом доме» во Владимире, а не в ковровском «Сером доме».

Щебень от «ККУ» и «ВКУ» пользуется большим спросом по всему ЦФО. К тому же в «ВКУ» действует производство минерального порошка, существенно улучшающего качество и срок службы асфальтового покрытия. Однако мэрия упорно ратует за дорогой гранитный щебень, который необходимо везти за тридевять земель.

Еще можно добавить, что транзитный автотранспорт ездит лишь по нескольким улицам Коврова. Но в отвратительном состоянии находятся и те улицы, где иногородние фуры не передвигаются.

Насчет отсутствия окружной автодороги — ее строительство как раз находится в компетенции горадминистрации. Нужно подготовить проект и войти в областные и региональные программы. Соседний город Камешково, к примеру, умудрился попасть в федеральную программу поддержки моногородов и получил из федерального бюджета на решение проблем ЖКХ сотни миллионов рублей.

По цифрам. Действительно, в 2017 году область выделила Коврову почти 46 млн на дорожный ремонт, а в 2018-м стоит плановая цифра в 31,35 млн рублей. Однако плановые цифры обычно потом меняют, причем, как правило, в большую сторону.

Еще несколько фактов. В 2013 году Ковров получил из области на дорожный ремонт 72,3 млн рублей, в 2014-м — почти 76,7 млн рублей, в 2015-м — 152,3 млн рублей, а в 2016-м — 190,7 млн рублей. То есть в одном только прошлом году ковровской мэрии выделили средств почти в 3 раза больше, чем за 2017-2018 гг. вместе взятые. Эти большие суммы благополучно «освоили», однако «узких мест» на городских дорогах по-прежнему предостаточно.

На встрече с представителями ОНФ ковровские чиновники еще «забыли» про отсутствие общегородской ливневой канализации. Средства на ее строительство много раз закладывались в городской бюджет, но потом горадминистрацией с одобрения горсовета перенаправлялись на сиюминутные нужды. И каждый год в дождь и при таянии снега ковровские улицы превращаются в разливанное море, а вода вымывает и разбивает недавно положенный асфальт. И никакого прогресса по общегородской «ливневке» нет.

Наконец, дорогу на «Зарю» неправильными плитами выложили около 40 лет назад — это сделал советский стройбат. При этом он, оказывается, так подставил мэрию, что та десятилетиями не способна решить проблему.

Николай Фролов

Фото: https://ribalych.ru