Во Владимире у храма Рождества Христова почтили память жертв политических репрессий. Десятки владимирцев вспомнили своих родных, родственников и земляков, пострадавших в сталинское время. В стенах Богородице-Рождественского монастыря помолились об упокоении репрессированных, расстрелянных и погибших в ссылках.
Большинство пришедших на митинг — пенсионеры и дети репрессированных, не успевшие забыть ужасов произвола советской политической системы. Многие отказались говорить на камеру — велика тяжесть потери близкого человека.
После панихиды горожане возложили прощальные венки и цветы к мемориальному кресту «Безвинно убиенным в земле Владимирской».
Пётр Гетто, руководитель общественной организации «Мемориал»:
- Я пришёл почтить память всех, кто понес потери во времена этого жестокого террора.
- Мне дороги все. И дорог мой дедушка, которого я не видел и которого я не знаю. Он погиб во время пересылки.
- И всех, кто потерпел, потерял, кого мы недосчитались. Кто мог бы долго жить и принести пользу родине, я пришёл почтить память всех.
Члены общественной организации «Мемориал» озвучили список репрессированных. Во Владимирской области политическим репрессиям только по «контрреволюционным» преступлениям подверглись 10 822 человека. Практически каждого преступника реабилитировали уже к 1996 году. В регионе было оправдано более 11 тысяч наших земляков. Реабилитировали и тех, кого расстреляли, — 1816 человек.
Политический террор затронул практически все население страны. Затронуло это и семьи владимирцев в других регионах.
Владимир Черепанов, участник мероприятия:
- В 20-е годы там было расказачивание на Кубани. И стреляли всех подряд. Так называемых кулаков, имущих. Ну а кто уцелел, поубивали.
- И по мамке дед — известный врач в Питере, тоже в 38-м году расстрелянный. А бабка-учительница 5 лет в ссылке где-то в Ханты-Мансийске «тарабанила».
- Вот такие вот дела. Враг народа.
Во Владимире День памяти жертв политических репрессий ежегодно проходит 30 октября у церкви Рождества Христова. Несправедливые обвинения политического террора сняли много лет назад, но владимирцы никогда не забудут погибших от расстрелов, смертей в тюрьмах и лагерях.
Иван Стариков
Обсуждение