Владимир закупит еще 16 газовых автобусов

На это пойдут частные и бюджетные средства

По информации владимирской мэрии, до конца года перевозчики областного центра приобретут 16 новых автобусов, работающих на газе. Сегодня на городских маршрутах уже бегают 86 автобусов, выпущенных заводом «Волгабас».

— Газомоторные автобусы обслуживают 85% Владимира, в том числе удаленные территории. Автобусы на метане хорошо зарекомендовали себя при критически низких температурах. В отличие от автобусов, работающих на дизельном топливе, — говорит замглавы администрации Сергей Литвинкин.

Газомоторный транспорт используют всего два из восьми городских перевозчиков, но зато самые крупные: компания «АДМ» (66 единиц) и «Владимирпассажиртранс» (20 единиц).

— Мы пока не готовы сказать, сколько точно закупим новых автобусов. Но нам нужен новый подвижной состав для замены действующего. Всегда требуется запас: на время ремонта, техобслуживания, — поясняет официальный представитель компании «АДМ» Андрей Алферов. — Однозначно это будет тот же производитель – «Волгабас». У нас уже создана ремонтная база, обучен персонал.

Имеющихся 66 газовых и 15 дизельных автобусов перевозчику хватает, чтобы обслуживать 15 городских маршрутов. Новых маршрутов пока не запускают, поэтому острой необходимости в покупке техники нет. Однако и второй «газовый» перевозчик – «Владимирпассажиртранс»подумывают об обновлении  парка. Правда, не за свой счет.

Гендиректор «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба:

  • Сегодня есть возможность по обновлению электомоторного и газомоторного транспорта за счет федеральной госпрограммы. Стоимость, к примеру, троллейбуса 12,5 миллионов рублей. А по программе — 7 миллионов рублей. В программу закладываются федеральные и городские средства.

По той же схеме газомоторная техника приобреталась и прежде. Причем также впопыхах и под конец года. И надо сказать, что ничего хорошего из этого не вышло. Все автобусы быстро вышли из строя, производитель отказался ремонтировать их по гарантии. Поэтому перевозчикам пришлось тратить собственные и бюджетные деньги, чтобы заново выпустить их на маршруты.

Анна Тумановская