Энергетики пригрозили остановить троллейбусы во Владимире

Отключить рубильник они посулили на следующей неделе

«Владимирпассажиртранс», обслуживающий троллейбусные маршруты областного центра, получил от энергосбытовой компании уведомление о грядущем ограничении подачи электроэнергии из-за долгов. Сумма задолженности — 21,4 миллиона рублей.

Если предприятие не оплатит долг, то 28 октября последуют санкции. А это значит, что через неделю троллейбусы могут встать. Поскольку электрический транспорт считается социально значимым и 100% акций предприятия принадлежат мэрии, долг нужно погасить за счет бюджета.

Михаил Кулибаба, генеральный директор МУП «Владимирпассажиртранс»:

  • Кострома делает так: развозит в часы пик и встает в депо. И так делают все 13 троллейбусов. И при этом долги за электроэнергию — 13 миллионов рублей.
  • Рязань: 110 выпускают на линию и 170 миллионов рублей долгов за электроэнергию и налоги.
  • Иваново: 80 троллейбусов и задолженность 200 миллионов рублей.

«Владимирпассажиртранс» тоже накопил долги не только по электричеству. Пенсионному фонду предприятие задолжало 16 миллионов рублей, компаниям-смежникам — 9,8 миллиона. И если, по словам Михаила Кулибабы, не заплатить им в срок до конца октября, то счета будут арестованы, а деятельность троллейбусной организации — приостановлена.

Вчера на бюджетном комитете депутаты горсовета одобрили выделение из городской казны 47,3 миллиона рублей. При этом ранее предприятие уже получало бюджетный транш на поддержку работоспособности в размере 34 миллионов. В прошлые годы годовая субсидия «Владимирпассажиртранса» не превышала 60 миллионов рублей, в нынешнем году она дошла до 80 миллионов рублей.

Вместе с тем в 2017 году тариф на проезд подняли на 2 рубля — с 17 до 19 рублей, и еще 1 рубль с каждой поездки предприятие получает из бюджета в качестве компенсации (поскольку областной департамент оценил предельную стоимость билета на троллейбусе в 20 рублей, но чтобы сохранить конкуренцию с автобусами и поддержать социально значимый транспорт, мэрия пошла на такие издержки).

Более того, «Владимирпассажиртранс» поднял и стоимость ежемесячных проездных билетов. Но и это, похоже, не спасло ситуацию: долги троллейбусного парка стремительно растут.

Анна Тумановская